Надежда Александровна Трофимова

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №29", г.Северодвинск, Архангельская область
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок "Путешествие в мир органических кислот" 2017

    Опыт использования модульной технологии показывает, что каждый ученик может выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровне, работать в ситуации успеха, осваивать и совершенствовать не только общеучебные, но и специальные умения, что свидетельствует о формировании универсальных учебных действий. В качестве примера приводится разработка модульного урока в 9-м классе по теме «Путешествие в мир органических кислот».

  • Витамины северного леса 2016
    соавтор: Курьян Татьяна Казимировна

    В своей практике мы широко используем интегрированные уроки, в которых активно применяем модульное обучение, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Каждому ученику учитель выдает модуль, в котором указаны цели урока, учебная деятельность ученика в ходе освоения каждого учебного элемента, а также приведены учебные задания, вопросы, упражнения и рекомендации по их выполнению.

  • Интегрированный урок (химия + алгебра) «Количественные соотношения. Стандартный вид числа» 2015
    соавтор: Курьян Татьяна Казимировна

    Цель урока: систематизировать разные способы решения задач, применять межпредметные связи курсов: химия, математика; знать понятия «количество вещества», «моль», «молярная масса», «число Авогадро», «молярный объем», «стандартный вид числа»; уметь вычислять количество вещества, число структурных частиц вещества, молярную массу и объем любого газообразного вещества, стандартный вид числа, правила действий со степенями с целым показателем.

  • Внеклассное мероприятие по теме "Встречи с Василисой Премудрой" 2014
    соавтор: Курьян Татьяна Казимировна

    Внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, развивает навыки самостоятельной работы. Наиболее эффективны, значимы командные игры. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеют решающее значение для пробуждения интереса к предмету.

  • Интеллектуальный турнир "Know all" 2013
    соавтор: Курьян Татьяна Казимировна

    В последнее время интеллектуальные игры, где успех достигается за счет мыслительных способностей ученика, его эрудиции и интеллекта, стали чрезвычайно популярны среди школьников среднего и старшего возраста. Учащиеся могут проявить себя в игре с самых разных сторон: кто-то блеснет эрудицией, кто-то артистизмом, а кто-то откроет в себе такие способности, которые не проявляются в учебной деятельности.

  • Интегрированный урок "(химия + биология" по теме "Пищеварение как химическая лаборатория" 2013
    соавтор: Лукконен Надежда Николаевна

    На уроке обобщаются знания химических процессов, которые происходят при переваривании пищи, проводятся небольшие лабораторные исследования, учащиеся применяют знания в знакомых и незнакомых ситуациях при решении биохимических задач.

  • Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный марафон, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова" 2012
    соавтор: Курьян Татьяна Казимировна

    Цель проведения интеллектуальных игр – привлечение к участию как можно большего числа школьников. В качестве примера предлагается разработка интеллектуального марафона, посвященного 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.

  • Комплексные соединения 2012

    В настоящее время основным средством перехода от педагогической теории к практике обучения принято считать педагогические технологии, которые позволяют учащимся достигнуть необходимых результатов обучения. Модульное обучение – учебная программа, состоящая из модуля, включающего в себя целевой план действий.

  • Интегрированный урок (математика + химия) "Молоко без обмана". 9-й класс 2011
    соавтор: Курьян Татьяна Казимировна

    Учащиеся знакомятся с методами определения качества молока. Развиваются умения и навыки учащихся; проводится краткий анализ по определению органолептических и химических показателей качества молока.

  • Коррозия металлов. Защита от коррозии 2010

    В статье рассказывается об использовании элементов модульного обучения, сущность которого заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных результатов обучения при работе с модулем. Опыт использования модульной технологии позволяет каждому ученику выбирать свой темп изучения материала, достигать результата на доступном ему уровню, работать в ситуации успеха. В качестве примера предлагается разработка модульного урока в 9-м классе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследования защитных свойств рекламируемых зубных паст

    Здоровье зубов - важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены, т.е. ежедневная их чистка. Правильный выбор зубной пасты во многом определяет здоровье зубов. Именно зубная паста защищает зубы от действия кислоты. Мы выбрали 5 зубных паст и изучили, насколько отличается действие кислоты на скорлупу куриного яйца (модель зуба), обработанного пастой, от контрольного яйца.