Никонорова Любовь Аркадьевна

Любовь Аркадьевна Никонорова

Место работы:
МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа, с. Детчино,Малоярославецкий район, Калужская область
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Организация группового взаимодействия при обучении математике 2022

    В статье рассматривается одна из форм организации современного урока – группового взаимодействия обучающихся. Работа в группах создает благоприятные условия для включения каждого ребенка в активную учебную деятельность. Применение кейс-метода при организации групповой работы направленно на формирование универсальных учебных действий учащихся в рамках реализации обновленных ФГОС.

  • Применение краеведческого материала при обучении математике 2020

    Казалось бы, математика и краеведение не имеют ничего общего. Но как показывает опыт, решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию у школьников творческого мышления и эрудиции, умению классифицировать и обобщать. Элементы краеведения на уроках математики и во внеурочное время положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью.

  • Внедрение кейс-метода в практику школьного образования. Из опыта работы Никоноровой Л.А., учителя математики, классного руководителя 2016

    Любому человеку необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником, быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Кейс-метод формирует у школьника нестандартный подход к жизненным явлениям: выявление проблемы, пути её решения, сбор нужной информации, выход из сложной ситуации.

  • Урок математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2014

    Работа на уроке направлена на формирование навыка сравнения дробей с разными знаменателями, тренируются способности его практического использования.

  • "Миссия – классный руководитель" 2013

    Основная задача классного руководителя - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в том, что ребёнок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Мой педагогический девиз: «Уважай, твори, доверяй!». Любой положительный опыт работы нужно систематизировать, анализировать, обобщать для того, чтобы двигаться вперед.

  • Авторская программа сцецкурса по математике для 6-го класса "Компьютер спешит на помощь. Решение текстовых задач" 2012

    Спецкурс построен на основе применения в практике решения задач специализированного обучающего программного обеспечения – ИИСС "Математика на компьютерах". Учащиеся изучают методы и способы решения различных задач с применением компьютерных технологий, которые способствуют развитию логического и алгоритмического мышления, создают условия для развития познавательной активности, формирования и совершенствования ИКТ-компетентности шестиклассников.

  • Урок-путешествие по математике в 6-м классе "Решение уравнений" 2011

    На уроке повторяются действия с рациональными числами, учащиеся решают уравнения, перевод смешанного числа в неправильную дробь и обратно. Закрепляются навыки равносильных преобразований уравнений, алгоритм решения уравнения, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Математика в жизни кошки

    Все интересные факты можно изложить только с помощью чисел, полагает автор. В этой работе разнообразные факты из жизни кошек представлены через такие математические понятия, как старинные меры, числовые промежутки, натуральные числа, проценты и др.

  • Выпускник школы. Среднестатистический портрет

    Статистика — интересная и занимательная область математики. Чтобы выяснить, какой он, среднестатистический выпускник школы, нами была составлена анкета. Проанализировать физиологические параметры, приоритетные учебные предметы, уровень общения, качество знаний, предполагаемые области дальнейшей деятельности. В ходе работы были использованы статистические характеристики: мода ряда чисел, размах, среднее арифметическое, медиана ряда чисел.

  • Проект одной задачи

    Сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать учебник алгебры для семиклассников Детчинской средней общеобразовательной школы? Автор выполнил необходимые вычисления и решил эту задачу экологического содержания.

  • Математические кроссворды

    В работе рассмотрены способы решения математических кроссвордов и исследована теория их составления. Выдвинута гипотеза: математические кроссворды способствуют развитию памяти и логического мышления. Проведено анкетирование по теме работы.