Меньшова Лилия Николаевна

Лилия Николаевна Меньшова

Место работы:
МОУ "Узуновская СОШ", Московская область
Должность:
учитель химии и биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка урока химии на тему "Водород". 9-й класс 2017

    Цели урока: дать понятие о водороде и его свойствах, раскрыть связь между химическими свойствами и областями применения.

  • Тема внеурочного занятия "Семя – начало новой жизни" 2016

    Ученики на внеурочном занятии по биологии получили знания об условиях прорастания семян, о необходимости влажности, определённой температуры, наличия воздуха, а также живого зародыша. В результате исследования узнают о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды. Семя – это начало новой жизни. Это занятие воспитывает бережное отношение к растениям, воспитывает культуру труда.

  • Интегрированный урок биологии и химии по теме «Строение белков» 2015
    соавтор: Ментусова Юлия Владимировна

    Цель урока: изучить строение белка.

  • Инновационные технологии в химии 2014

    Методическая статья по теме с опытом автора посвящена урокам химии.

  • Тема урока "Карбоновые кислоты" 2013

    При изучении в школьном курсе карбоновых кислот обращаю внимание на практическую направленность урока. Знания, полученные на уроке химии в дальнейшем применяются в ежедневной практике. Зная химические свойства карбоновых кислот можно объяснить применение органических кислот в пищевой промышленности, в медицине, в сельском хозяйстве и других сферах.

  • Классный час "Что такое дружба?" 2012

    Классный час посвящен обсуждению вопроса “Что такое дружба?”. Дружба возможна только при соблюдении определённых законов, важнейшими из которых являются уважения прав друг друга, умение признавать свои ошибки, обязательность, отсутствие споров о вкусах, терпимость и справедливая критика. Нормы и правила, которыми руководствуются люди в дружеских отношениях, - это равноправие, готовность прийти на помощь, умение понять, уважение, преданность и доверие.

  • Методическая разработка урока "Его величество железо" 2012

    На уроке показана роль железа как биогенного элемента в жизни людей и растений, дано общее представление о железе как двигателе прогресса и производства. На основе электронного строения атома железа учащиеся изучают его основные физические и химические свойства, знакомятся с применением железа.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Исследование цитрусовых

    Работа знакомит с ролью витамина C в организме человека. Установлена норма потребления витаминов, определено содержание нитратов в цитрусовых. Описана методика исследования. Работа состоит из текстовой части и презентации.

  • Экология картофеля

    Описана история происхождения картофеля, различные сорта картофеля и их продуктивность. Проведено сортоиспытание картофеля на пришкольном опытном участке узуновской средней школы для выявления самого продуктивного сорта в условиях жаркого сухого лета.

  • Нитраты в овощах

    В ходе работы над проектом автор провел исследование на определение содержания нитратов в овощах, взятых с дачного участка и в магазине.

  • Московская селекционная станция: история и современность

    Сегодня, когда в нашей стране сельское хозяйство вновь становится одной из приоритетных отраслей народного хозяйства, мне хотелось бы рассказать об истории опытной станции, находящейся на территории нашего села, и о тех людях, которые трудились и трудятся по сей день на благо своей страны.

  • Влияние регулятора роста эпина на урожайность картофеля

    В ходе работы над проектом мы провели исследования по оценке экологической и хозяйственной целесообразности применения на картофеле препарата эпин.

  • Химический состав и свойства чая

    В этом проекте мы исследовали состав и свойства чая, изучили влияние чая на организм человека, а также выявили предпочтения учащихся в употреблении чая посредством социального опроса.

  • Познакомьтесь: снег

    Индикатором загрязнения окружающей среды служит снег. Вредные вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями, противогололедные реагенты, автомобильные выхлопы и другие вещества накапливаются в снегу и с талыми водами поступают в открытые и подземные водоёмы, загрязняя их. В этой работе мы выявили подробную картину загрязнения снега и установили его причину.

  • Экологическое состояние воды Серебрянопрудского района

    На территории Серебрянопрудского района взято 547 проб воды, из них неудовлетворительными оказались 11 проб. Самыми крупными реками района являются реки Осётр и Березня. Самая чистая река – Осётр, самая загрязненная – Турейка. Мы выяснили причины загрязнения водоёмов нашей местности, определили качество водопроводной воды, предложили эффективные способы очистки.

  • Среда обитания – школа

    В работе выявлена взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния школьного кабинета как среды обитания. На качество среды в жилище влияют: воздух, вещества, выделяемые мебелью, книгами, электромагнитные загрязнения, комнатные растения.

  • Селекционная работа в МСС села Узуново

    В работе показана история Московской селекционной станции, которая находится на территории села Узуново. Рассказывается о сотрудниках-селекционерах, работающих над созданием новых высокопродуктивных сортов кормовых культур.

  • Бизнес-план завода по мусоропереработке

    Создание завода по мусоропереработке - перспективный бизнес. Открытие завода потребует от руководителя проекта самоотдачи, знаний, а также понимания того, что данный вид бизнеса требует тщательной проработки и значительных капитальных вложений. Если руководитель берет на себя ответственность за создание предприятия такого масштаба, то его интеллектуальные и материальные вложения будут приносить прибыль.