Жанна Анатольевна Рязанова

Место работы:
ГБОУ города Москвы "Школа на Яузе"
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие "Посвящение в географы" 2018

    Внеклассное мероприятие «Посвящение в географы» проводится в 5-х классах после изучения двух больших разделов: Как люди открывали Землю; Земля во Вселенной. Мероприятие проводится в игровой форме (соревнование между командами). Проверяются знания и умения по изученным темам. Помогают в проведении учащиеся 6-х классов.

  • Открытый урок "Вода на Земле" 2018

    Урок-путешествие по теме «Гидросфера» проводится в 6-м классе с целью повторения, обобщения, систематизации и проверки знаний, закрепление умений по данной теме. Учащиеся на уроке работают в команде, а также и индивидуально.

  • Внеклассное мероприятие "Город древний, город славный" 2017

    На внеклассном мероприятии «Город древний, город славный» появилась возможность, обобщая полученные знания на уроках географии, краеведения, во время экскурсий по памятным местам Подмосковья, работая в библиотеках с научной литературой развить наш кругозор, приобщиться к прекрасному и суметь донести свои знания до окружающих. Юные экскурсоводы, у которых уже есть небольшой опыт в проведении экскурсий, предлагают увлекательное путешествие по древним городам России.

  • Внеклассное мероприятие по географии «Арктика – притягательная загадка» 2016

    Внеклассное мероприятие проводится с целью привлечение широкого общественного внимания к арктическим датам 2017 года, связанным с важнейшими страницами в российской географии и истории; стимулирования интереса в детской и подростковой среде к истории освоения Арктики, ее легендарным первооткрывателям и героям, полярным исследователям и ученым; привлечения внимания к современным проектам и исследованиям в Арктике; популяризации деятельности Русского географического общества.

  • Урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме «Литосфера». 6-й класс 2016

    Урок проводится в форме игры, с использованием технологий: критического мышления и ИКТ. На уроке применяются матрицы, сигнальные карточки. Данная форма урока помогает развитию памяти, мышления, умению обобщать и делать выводы.

  • Внеклассное мероприятие по географии - Фестиваль молодежи "Волшебные мосты Европы" 2014

    Внеклассное мероприятие по географии «Волшебные мосты Европы» проводится в игровой форме – «Фестиваля молодежи». Участниками фестиваля являются учащиеся 10-х классов, которые представляют делегации из европейских стран (страны могут быть любые, желательно из разных субрегионов Европы) и в красочной форме рассказывают о достопримечательностях, культуре, быте, национальных особенностях своей страны. Гостями фестиваля являются учащиеся 7-х классов.

  • Китай - страна рекордов и контрастов 2013

    Урок проходит в форме урока-зачета, где раскрывается уникальность Китая, выявляются положительные и отрицательные стороны в разных сферах жизнедеятельности государства. Главная цель: создать образ Китая, как страны современной и одновременно не забывающей о своих исторических корнях. В заключение урока выполняется небольшая практическая работа.

  • Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012

    Интегрированный урок (география + биология) проводится в 7-х классах в форме конференции, где рассматриваются природные зоны как природный комплекс и характеризуются компоненты природы и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Данные заносятся в информационный журнал.

  • Интегрированный урок-зачет (география + литература + МХК) с элементами игры "Западный макрорегион" 2011
    соавтор: Безбогова Людмила Николаевна

    На уроке подводятся итоги изучения экономических районов Западной макрозоны России. Класс заранее разбит на творческие группы (туристические агентства), которые должны защитить экскурсионный тур по своему району. Завершается урок проверочной работой.

  • Общешкольный вечер "Географический бал" 2010

    В сказочной форме Фея Географии поможет многим взглянуть на известное по-новому. Совершая увлекательное путешествие по материкам, дети и гости узнают и увидят много интересного, познакомятся не только с географическими, но и социокультурными особенностями зарубежных стран и традициями народов мира.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Забота о лесе – залог будущего благополучия

    В проекте автор подводит итог работы туритско-краеведческого кружка, проводившейся на базе одного из лесничеств Подмосковья. Представлен сравнительный экологический мониторинг участка леса, взятого под охрану учащимися. Приведено описание совместной работы учащихся и работников лесничества по улучшению экологического и эстетического состояния леса. Сделаны выводы об актуальности и важности сохранения и приумножения лесного ресурса.

  • Исследование Арктики и её экономический потенциал

    Арктика – это единая сложная региональная система, где переплетаются интересы большого количества государств, территории которых входят в арктическую зону. Приоритетные российские интересы в Арктике — это научно-исследовательские, экологические, геополитические, международно-правовые, военно-стратегические, экономические, этносоциальные вопросы. В работе представлено краткое описание исследования Арктики, показано преимущество Северного морского пути перед альтернативами, рассмотрены перспективы исследования Арктики.

  • Значение сохранения памятнико-культурного наследия. Гибель и восстановление часовни памяти 1812 года

    Рассматривается проблема сохранения памятников культурного наследия, одним из которых является часовня памяти 1812 года, находящаяся в подмосковном городе Павловском Посаде. На основании собранных материалов краеведческого кружка (материалы архива местного музея, рассказы старожилов) автор рассказывает о строительстве, гибели и восстановлении часовни.

  • Перспективный план строительства Азиатско-Американской железнодорожной магистрали

    После распада СССР ярко выразилась особенность экономико-географического положения России: большая ее часть расположена в азиатской половине материка Евразия. Восток страны приобрёл важное геополитическое значение благодаря близости к крупным экономическим державам. Отношения с этими и рядом других стран строятся на основе экспортных отраслей Дальневосточного экономического региона. Их формирование связано с богатым природно-ресурсным потенциалом Дальнего Востока. Нет другого экономического района, в недрах которого было бы такое количество промышленных запасов десятков видов ценнейших полезных ископаемых, площадь лесов которого была бы больше, чем на Дальнем Востоке, имеющего столь богатые возможности для добычи рыбы и морепродуктов. Автор в своём проекте предлагает план строительства магистрали, которая пройдёт по регионам, слабо обеспеченным транспортными путями, учитывая природные условия, материальные затраты, ресурсный потенциал, заселённость данной территории с целью улучшения качества жизни населения и освоения северо-востока России, а также более тесного экономического сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

  • Последний континент. История важнейшего географического открытия XIX века

    В проекте автор предпринимает попытку проанализировать и дать оценку итогам первой русской антарктической экспедиции под руководством Беллинсгаузена и Лазарева, открывшей последний из существующих материков; рассказывает историю Антарктики, гипотезы о существовании и местоположении Южного материка, более ранние открытия. Разобрав первую русскую антарктическую экспедицию, ее значение и итоги, ученица решила проследить ход дальнейших исследований Антарктиды, ее сегодняшнее состояние и международный правовой статус.

  • Степень влияния антропогенной нагрузки на биосферу Земли

    Человек всегда использовал окружающую среду в своих целях, часто не задумываясь о последствиях. В проекте рассказывается об основных экологических проблемах, виновником которых стал человек, рассматриваются способы решения этих проблем.