Марина Николаевна Горшкова

Место работы:
МБОУ СОШ № 182 с углубленным изучением литературы и математики, г. Новосибирск, Новосибирская обл.
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Дифференциация Б–П. 2-й класс 2017

    Статья посвящена формированию и коррекции нарушений у обучающихся с ОВЗ вторых классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации Б–П. В статье приводятся конспект логопедического занятия с рекомендациями для родителей по работе с детьми дома. Занятия построены с учётом требований ФГОС второго поколения к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.

  • Дифференциация звуков "З–С" в слогах, словах, предложениях и текстах 2013

    Урок формирует и развивает фонетико-фонематические и лексико-грамматические средства языка у учащихся на этапе дифференциации звуков "З–С" в словах, слогах, предложениях и текстах. В статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями. Занятия построены с учетом требований ФГОС второго поколения.

  • Дифференциация звуков С–Ш в слогах, словах, предложениях и текстах 2016

    В статье представлен опыт по формированию и развитию фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств языка у учащихся 3–4-х классов общеобразовательной школы, на этапе дифференциации звуков С–Ш в словах, слогах, предложениях и текстах. В данной статье приводятся три конспекта логопедических занятий с презентациями к конспектам. Занятия построены с учётом требований ФГОС НОО к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.

  • Игры с мячом в работе школьного логопункта 2015

    Одно из приоритетных направлений в области логопедической работы – активное использование речевых средств. Представлены различные игр с мячом, подобранные для учащихся 1–4-х классов.

  • Из опыта создания мультфильма для детей с ОВЗ на логопедическом занятии в школе 2019

    В статье описывается опыт создания методического пособия – мультфильма на логопедическом занятии для обучающихся с ОВЗ младших школьников. Использование ИКТ-технологий – один из ведущих методов с учётом требований ФГОС НОО ОВЗ к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.

  • Использование здоровьесберегающих технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия 2010

    В статье проводится опыт использования здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической помощи школьникам. Приводятся специфические методы и приемы, используемые на логопедических занятиях.

  • Конспекты занятий военно-патриотической тематики на логопедических занятиях 2018

    Конспекты занятий военно-патриотической тематики на логопедических занятиях рассчитаны на обучающихся с ОВЗ 1-х классов общеобразовательной школы. Используются в логопедической работе для преодоления речевых нарушений и развития связной речи. В данной статье приводятся три конспекта логопедических занятий. Занятия построены с учётом требований ФГОС второго поколения к созданию и обеспечению поддерживающего и стимулирующего процесса обучения.

  • Логопедические игры. В помощь практикующему логопеду 2012

    В статье излагаются способы создания и использования логопедических игр для развития у учащихся начальной школы речевого дыхания, фонематического слуха, формирования мелкой моторики рук. Данные игры можно изготовить самостоятельно или с помощью родителей учащихся.

  • Особенности воспитания эмпатии у школьников на логопедических занятиях 2014

    Цкль: формирование и развитие эмпатии у учащихся на занятиях по изучению органов речи и этапе знакомства со звуками речи. В статье приводятся два конспекта логопедических занятий. Занятия учитывают требования ФГОС второго поколения к обучению.

  • Ферма. Сценарий логопедического занятия 2011

    В статье описывается открытый урок – сценарий логопедического занятия для учащихся младших классов. В основу сценария положено стихотворение Б.В. Заходера "Дырки в сыре". Урок включает в себя игры и упражнения для развития речи, пространственных представлений, сенсорных функций, моторики, особенно речевой моторики. В процессе урока активизируется и познавательная деятельность учеников – их мышление, память и внимание.