Елена Николаевна Ващенко

Место работы:
МДОБУ "Детский сад № 2 "Метелица", г.Минусинск Красноярского края
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Семейная гостиная как одна из форм взаимодействия педагога-психолога с родителями по формированию социально-коммуникативных умений у детей» (из опыта работы) 2020

    Опыт взаимодействия семейной гостиной, позволил выявить позитивные изменения во взаимоотношениях с родителями. Родители стали проявлять особый интерес ко всему, что организует психолог, увеличился процент посещаемости всех организуемых мной мероприятий. Опыт систематической работы взаимодействия семейной гостиной с родителями дал определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками и помощниками педагога-психолога и тем самым создается атмосфера взаимоуважения.

  • Из опыта работы педагога-психолога с начинающими педагогами 2018

    Автором изучены и описаны проблемы, потребности и ценностные ориентации в профессиональной деятельности молодого педагога, значимость различных видов деятельности; самооценка, взаимоотношения с коллегами и воспитанниками. На основании опыта работы разработан и проведен семинар-практикум. Данная разработка может быть использована в работе педагога-психолога и методистов ДОУ.

  • Программа социальной адаптации для студентов выпускных групп "Профессиональное самоопределение" 2011

    Целевым назначением предлагаемой 10-часовой программы является содействие в трудоустройстве выпускников колледжа. Курс направлен на активизацию жизненной позиции молодежи, повышение чувства ответственности за себя и свое профессиональное будущее, на оказание помощи молодым людям в планировании профессиональной карьеры и своего трудоустройства, формирование у них навыков самостоятельного поиска работы.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Психологический портрет молодежи Сибири ХХ–ХХI веков

    Автором изучены и описаны проблемы, потребности и ценностные ориентации личности в различных сферах деятельности, значимость различных видов деятельности; отношение к себе, самооценка, взаимоотношения с другими и степень сотрудничества с ними. Также исследован уровень общей культуры молодежи. На основании проведенной работы составлена психологическая характеристика студента, будущего специалиста. Полученные автором результаты могут быть использованы в практической работе психолога, воспитателя, классного руководителя, преподавателя со студентами и их родителями.