Митропольская Ольга Николаевна

Ольга Николаевна Митропольская

Место работы:
ГБОУ Школа № 49, г.Москва
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • Индивидуальные логопедические занятия по автоматизации звуков 2019

    Формируя и закрепляя навыки правильного произношения, учитель-логопед проводит специально организованные индивидуальные занятия. Для максимального достижения результата на протяжении всего занятия у ребёнка должен поддерживаться интерес и положительный эмоциональный настрой. Этого можно достичь, используя игровые упражнения и увлекательные сюжеты. В предлагаемом материале приведён пример по автоматизации звука «С» в игровой форме.

  • Обследование ребёнка старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 2017

    Психолого-логопедический анализ структуры речевых дефектов позволяет выявить особенности взаимодействия неречевых и речевых отклонений в каждом случае. Диагностические мероприятия проводятся с использованием наглядных, словесных и практических методов на основе соблюдения принципов комплексности, возрастного, индивидуального подходов, учёта личностных особенностей и состояния речевого нарушения.

  • Практическая реализация отчетной документации учителя-логопеда образовательного учреждения 2016
    соавтор: Белова Елена Владимировна

    Составление аналитического отчёта о коррекционно-педагогической деятельности позволяет проанализировать и оценить результативность реализованных программ и технологий, выявить проблемы и трудности, возникающие у учителя-логопеда в ходе коррекционной работы, способствует повышению эффективности процесса обучения и воспитания детей с нарушениями речи.

  • Преодоление недостатков звукопроизношения у детей дошкольного возраста 2016

    Система работы по автоматизации звуков у дошкольников: формирование фонематического слуха и фонематического восприятия; упражнение в правильном употреблении звуков родного языка и правильном предложно-падежном управлении; исправление и профилактика нарушений слоговой структуры слова.

  • Работа учителя-логопеда с родителями 2015

    В статье изложены направления, формы и задачи работы с родителями учителя-логопеда, а также примерное содержание.

  • Содержание работы по лексической теме "Семья" в группах для детей, имеющих общее недоразвитие речи 2014

    Тема «Семья» – одна из самых близких ребёнку и, в тоже время, наиболее сложных тем для усвоения, особенно для детей с диагнозом общее недоразвитие речи. В статье предлагается лексико-грамматический материал по этой теме, который могут использовать специалисты (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи) и воспитатели в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

  • Развитие моторной сферы ребенка, имеющего нарушения речи 2012

    Детям, имеющим системное недоразвитие речи, присуще некоторое отставание в физическом развитии: плохая координация движений, снижение скорости и ловкости их выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Система работы на занятиях, в играх, повседневной жизни у ребенка-дошкольника позволяет развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

  • Коррекционная работа по дифференциации звонких и глухих согласных на логопедических занятиях 2009

    Система работы по преодолению нарушений дифференциации звонких и глухих согласных звуков на логопедических занятиях развивает способности к слуховой дифференциации соответствующих звуков. Предлагаемые упражнения тренируют психические процессы, такие как внимание, восприятие, мышление.