Бернатович Ирина Валентиновна

Ирина Валентиновна Бернатович

Место работы:
ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга
Должность:
директор школы, учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Профориентационный компонент уроков математики 2020

    В Концепции развития математического образования было отмечено: «Низкая учебная мотивация школьников связана с общественной недооценкой значимости математического образования». Мотивировать учащихся на изучение математики педагогам приходится постоянно. Мотивация оказывает самое большое влияние на результативность показателей учебного процесса и определяет успешность учебной деятельности.

  • Тема урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2013

    Цель урока: изучение и закрепление понятий "квадратное уравнение", "приведенное квадратное уравнение", "неполное квадратное уравнение", ученики овладевают умениями записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты, приводить квадратное уравнение к приведенному, решать неполные квадратные уравнения. Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока.

  • Урок по теме "Умножение обыкновенной дроби на натуральное число" 2012

    Цель урока: организация деятельности учащихся по изучению и закреплению понятия и навыков умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Урок сопровождается презентацией.

  • Интегрированный урок (математика + история и культура Санкт-Петербурга) по теме "Порядок выполнения действий" (5-й класс) 2010

    Интегрированный урок в 5-м классе направлен на формирование умения применять математические знания к решению исторических задач. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, идет работа над текстовыми задачами, на материале знаний об истории города и изучения истории первой постройки в Санкт-Петербурге.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Математика и толерантность

    Математика — это наука, объединяющая людей и нации, города и страны. Еще Блез Паскаль утверждал, что «математическая истина, независимо от того, в Париже или в Тулузе, одна и та же». Математика отчасти способствует сплочению народов, талантливых и неповторимых в своих традициях, уходящих корнями в далекое прошлое. Как в рамках предмета математики можно воспитать у учащихся культуру толерантности? Ответом на этот вопрос стало создание альбома «Ученые-математики из стран ближнего зарубежья».

  • Математика и спорт за здоровое будущее

    Математика и спорт казалось бы далеки друг от друга. Но это только на первый взгляд. Лишь из-за отсутствия опыта многим людям занятия точными науками и спортом представляются малосовместимыми. Не зря говорят, что математика – это царица наук. Математика нужна в любом виде спорта. Тренер без математики не вырастит спортсмена-чемпиона. В нашей школе уроки физической культуры организованы менее удачно, чем преподавание точных наук. Среди способных и умных школьников встречается несколько пренебрежительное отношение к физической культуре, к спортивным играм, к регулярным физическим нагрузкам. Именно это является одной из основных причин ухудшения здоровья учащихся. Через показ взаимосвязи между математикой и спортом мы хотим сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом у школьников, повысить их двигательную активность. В работе собраны и проанализированы статистические данные об отношении учащихся нашей школы к спорту; о причинах, побудивших учащихся заниматься спортом или отказаться от занятий спортом. Вся информация наглядно представлена в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, подсчитаны статистические характеристики, сделаны выводы. Представлен продукт: проект создания школьного спортивного клуба и благоустройства пришкольной территории.

  • Математическая культура

    Математическая культура – очень важная часть общечеловеческой культуры. «Заблудиться» можно не только в пространстве, но и в мыслях. Математика — наилучший тренажер и наиболее демократичный предмет, поскольку в ней нет "царского пути" в добывании истины. «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе», - говорил политический деятель М.И. Калинин.