Людмила Федоровна Попова

Место работы:
МАОУ "СОШ № 28", г. Ревда Свердловской области
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" 2014

    Мероприятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Приходят сказочные персонажи, и занятие превращается в необычный праздник, во время которого несколько раз меняется форма деятельности, от чего более эффективно идет усвоение материала. Используются загадки, игры, мини-спектакль, музыкальные интерактивные физминутки. Занятие способствует формированию у детей ценности здоровья, расширяет знания по гигиенической культуре.

  • Внеклассное занятие "Берегите лес, ребята!" 2018

    Презентация предназначена для внеклассного занятия по охране природы и имеет практическую направленность. Цель занятия: расширить знания о значении леса для нашей планеты, вызвать чувство восхищения красотой леса, приоткрыть тайны лесного царства, а также показать способы сбережения лесных богатств. В ходе занятия дети находят ответы на конкретные вопросы, решают экологические задачи, в игровой форме собирают грибы и заселяют лес зверями.

  • Внеклассное мероприятие "Преданней собаки нету существа…" 2012

    Внеклассное мероприятие посвящено воспитанию чуткого и доброго отношения к братьям нашим меньшим. Оно содержит богатый материал о собаках. Большая роль в подготовке занятия принадлежит учащимся. Они ищут и отбирают информацию по теме, творчески подходят к составлению памятки для будущего хозяина собаки. Учитель наравне с детьми принимает участие в актуальном разговоре.

  • Главные сражения Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). 4-й класс 2019

    Методическая разработка предназначена для учащихся 4-го класса. Материал изложен в доступной форме, достаточно кратко. Дети получат не только знания, но и прочувствуют всем сердцем трагическую судьбу нашей Родины. Мероприятие способствует воспитанию чувства гордости и восхищения за свой народ. Воспитывает желание быть защитником своего Отечества.

  • Картины природы в произведениях И.С. Соколова-Микитова 2016

    Презентация предназначена для учащихся начальной школы к уроку внеклассного чтения. Учитывая возраст учащихся, используются элементы анимации для занимательности. Красивые картины природы, анимационные элементы в качестве занимательного материала помогают лучше понять прелесть родной природы. На слайды вынесены наиболее образные и яркие фрагменты для лучшего восприятия художественного авторского слова. Это способствует обогащению словарного запаса учащихся и воспитанию любви к природе.

  • Классный час "Добровольцы Урала" 2013

    Классный час воспитывает патриотические чувства младших школьников, посвящен 70-летию Уральского добровольческого танкового корпуса. Дети знакомятся с историей создания УДТК и прослеживают его боевой путь.

  • Классный час "Наша Родина – Россия" 2017

    Презентация предназначена для проведения классного часа в начальной школе. В ней отражены основные понятия, связанными с представлениями о Родине как государстве. Яркие красочные слайды демонстрируют величие, красоту и богатство нашей Родины, выдающиеся достижения науки и культурные ценности страны. Усиливает это восприятие красота поэтического слова.

  • Наша Родина – Россия 2011

    Работа предназначена для патриотического воспитания младших школьников и знакомит с основными понятиями, связанными с представлениями о Родине как государстве: государственная символика, суверенитет, партия, власть, конституция. К материалу прилагается презентация.

  • Родительское собрание "Мудрость воспитания" 2015

    Материал предназначен для родительского собрания. В его основе лежат высказывания великих педагогов о семье, воспитании детей, отношениях в семье между родителями. Приводятся высказывания из народной мудрости. Лекция сопровождается показом презентации. В заключение родителям предлагается тест «Какой вы родитель?».

  • Церемония награждения премией "Золотая мама" 2009

    Сценарий праздника для мам к 8 Марта. В ходе мероприятия учащиеся читают стихотворения, исполняют песни, танцуют, показывают сценки, а также происходит награждение мам дипломами в различных номинациях.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Ревет гроза, дымятся тучи"

    Что страшнее: гром или молния? Автор находит научную информацию о происхождении молнии и грома, ведет наблюдения за причинами наступления грозы, устанавливает соответствие народных примет о грозе, делает выводы. Продуктом исследования является создание сборника загадок и народных примет о грозе.

  • Сказка про Киску-Алиску, Птичку-Синичку и девочку Дашу

    Работа посвящена проблеме заботливого отношения к животным и представлена под девизом "чтобы всех согреть теплом, принесем мы чудо в дом". Эта сказка о том, как сбылась заветная мечта девочки иметь котенка, и о том, как подружились кошка с птичкой.

  • Наука побеждать

    В работе автор ищет ответ на проблемный вопрос: как достичь победы в военном сражении? На примере жизни А.В. Суворова он исследует данную проблему и ставит перед собой исследовательские вопросы: как Суворов стал великим полководцем; как и почему к нему пришла вечная слава?

  • Почему у ящерицы хвост обрывается?

    В работе автор, используя методы наблюдения и изучения литературы, исследует, как происходит смена хвоста у ящерицы, и находит научное объяснение этому процессу. Ученик творчески подходит к исследованию проблемы: использует народные приметы, пословицы и поговорки, загадки о ящерицах, находит красивые картинки с их изображением, а также сочиняет сказку.

  • Приключения Огонька

    Сказка собственного сочинения посвящена теме противопожарной безопасности. Работа проиллюстрирована рисунками, выполненными автором.

  • Сказка "Новогодний сон"

    Кто такой Дед Мороз? Вот вопрос, который интересует автора. По впечатлениям от новогоднего путешествия на родину Деда Мороза — в Великий Устюг ученица пишет сказку собственного сочинения. Работа проиллюстрирована слайдами.

  • Путешествие в слово

    Иногда при чтении исторических и художественных рассказов, в баснях, сказках, былинах и преданиях, нам встречаются совсем непонятные слова. Что же они обозначают и почему нам непонятны? Учительница нам объяснила, что наш язык изменяется с течением времени, для каждого исторического периода характерны свои особенности языка и свои изменения. В данной работе мы решили узнать, какие изменения происходили в русском языке с течением времени. В результате нашей работы мы придумали кукольную постановку, создали музей старых слов, составили кроссворд.

  • Кто придумал краски и откуда они взялись?

    В работе автор выясняет историю появления красок, рассматривает способы их получения. Методом эксперимента сам получает краски, ищет пути их практического применения. Продуктом исследовательской деятельности стала серия раскрашенных картинок, "вкусные" рецепты, а также сказка собственного сочинения "Про краски".

  • Сборник стихов собственного сочинения "Тебе, любимая мамочка"

    Вашему вниманию представлен сборник стихотворений учеников 3-го класса, посвященных самому дорогому и близкому человеку на земле — маме.

  • Картины природы в произведениях И.Соколова-Микитова

    Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Автор работы знакомится с творчеством писателя, увлекается чтением его произведений и делает для себя открытие: картины природы положительно влияют на настроение и самочувствие человека. Автор продолжает исследование, совершая прогулки на природе, замечает много интересного и увлекательного, делает фотоснимки чарующих картин природы.

  • Моя любимая книга

    Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Предметом исследования автора стала его любимая книга "Наша Родина — Россия". В работе он приводит убедительные доводы, почему книга стала любимой, доказывает важность знаний, которые можно приобрести, читая эту книгу.

  • Мир животных в произведениях Н.Сладкова

    Работа выполнена в связи с участием в городских "Детских чтениях". Любовь к животным пробудила интерес к чтению произведений о животных. На примере рассказов Н.Сладкова автор наблюдает за жизнью животных, находит интересные описания, рассматривает иллюстрации и фотографии к прочитанным рассказам.

  • Сборник рассказов о маме "Какое счастье крикнуть: мама!"

    Работа подготовлена в связи с участием в городском конкурсе рассказов о маме. Участники выражают свою любовь и признательность самому родному и любимому человеку — лучшей на свете маме.

  • Учебник из семейной библиотеки "Старый Букварь"

    Работа подготовлена в связи с участием в городском конкурсе "Учебник из семейной библиотеки" и написана в форме эссе. Это воспоминания о старом букваре. Автор приводит свои размышления о том, почему что-то остается в памяти на всю жизнь, а что-то исчезает без следа? Почему этот букварь хранится в семейной библиотеке уже более 40 лет? В качестве примеров автор приводит рассуждения первоклассницы, интересные истории.

  • Сказка "Волшебная ручка"

    Сказка собственного сочинения о том, как научиться красиво писать. Работа проиллюстрирована рисунком, выполненным автором.

  • Сыновья ветра

    Страстная любовь к лошадям побудила автора к исследованию проблемы, которая уже давно его волнует: как научиться понимать лошадей и "разговаривать " с ними. Сможет ли он в будущем связать свою жизнь с любимыми животными, что нужно для осуществления мечты? В работе автор делится своими впечатлениями от общения с лошадьми, проводит наблюдения и делает выводы.

  • Можно ли управлять времнем?

    Почему разные люди по-разному воспринимают один и тот же промежуток времени? Как лучше организовать свой день, чтобы научиться экономить время? Эти вопросы исследуют ребята в своей работе. Они проводят эксперименты, наблюдения, тренинги, выполняют творческие задания. Продуктом исследования стала постановка "Сказки о потерянном времени".

  • Традиции земли уральской

    Интерес к историческому прошлому своего края, любовь к родной природе, увлечение творчеством побудило автора к исследованию проблемы: что связывает нас с далекими временами и что позволяем нам стать продолжателями дел уральских мастеров. Автор исследует традиции своей семьи, традиции слова, дела, праздников и создает свою первую книгу.

  • Минута год бережет

    Работа посвящена проблеме управления временем. Ребята исследуют вопросы: что такое время, почему разные люди по-разному воспринимают один и тот же промежуток времени, как научиться управлять временем? Они проводят анкетирование одноклассников и различные эксперименты, подтверждая выдвинутую гипотезу: планирование своих целей позволяет достичь желаемых результатов и рационально организовать свой день. Продуктом исследовательской деятельности стало письмо в областную детскую газету.

  • Чистый садик

    В работе автор изложил свое видение образа счастливого будущего родного города и по-своему решает проблему экологии и чистоты в этом городе. Он мастерит макет чистого садика из самых разных материалов. А в процессе работы мысли обретали форму стихотворения.

  • К здоровью без лекарств

    Работа представляет совместное творчество ребенка и родителей. Она написана в стихотворной форме от лица автора и отражает систему действий по формированию привычек здорового образа жизни. Красочное оформление и содержательные фотографии делают работу интересной и понятной для маленьких читателей.

  • Сказка "Волшебная звездочка"

    Сказка собственного сочинения о спасении сказочных героев является продуктом совместного семейного творчества. В ней автор воплотил свои детские фантазии в ярких образах и занимательном сюжете. Работа подготовлена на конкурс детского творчества "Дети о спасателях".

  • Сказка "Приключения Чебурашки"

    Это сказка о спасении сказочных героев. Автор воплотил свои детские фантазии в занимательном сюжете и любимых сказочных персонажах. Работа была представлена на конкурс детского творчества "Дети о спасателях".

  • О чем молчит высокий каблук?

    Почему мама не разрешает носить туфли на высоком каблуке? Девочка желает узнать тайну высокого каблука. Для этого она проводит эксперименты, делает простейшую классификацию своей обуви. Оригинальной является попытка вывести "обувную" мораль из известных сказок.

  • Проект "Кукольный балаган"

    Кукольный театр своими руками — вот проблема, которая волнует первоклассников. Но как сделать куклу подвижной? Ребята начинают работу с самых простейших для них кукол-дергунчиков и заканчивают более сложными — перчаточными. О том, что у них получилось, они рассказывают в своей работе.

  • Проект "Покормите птиц зимой!"

    Проект является продолжением работы, начатой в 1-м классе. Для детей он имеет яркую практическую направленность и актуальность. Оценка деятельности учащихся и значимость их работы отражается через публикацию в городской газете, и это вдохновляет их на созидательную деятельность, желание делать добрые дела. Все это подтверждается многочисленными фотографиями и вырезками из газет.

  • Вода — всему госпожа

    Ребята в школе забывают закрывать кран. Сколько воды истрачено зря? И надо ли экономить воду? Каково значение воды для жизни на Земле? Учащиеся творчески подошли к решению этих проблем. Они провели наблюдения и эксперименты, сделали расчеты экономии воды, нашли убедительную информацию о значении воды. Ребята нарисовали плакаты, придумали игры, приготовили призы, провели акцию "Берегите воду!".

  • "Я не волшебник, а только учусь"

    Фокусы удивляют нас. Они интересны и взрослым, и детям. Разгадывать секреты фокусника – вот задача юного исследователя. Но этого ему недостаточно. Он ставит перед собой более сложную задачу – научиться самому удивлять, стать магом и волшебником. Помогают ему в этом научные знания, на которых основан красивый цирковой фокус.