Воробьёва Лидия Вадимовна

Лидия Вадимовна Воробьёва

Место работы:
МОУ "СОШ №24", г.Подольск, Московская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Краеведческий аспект в изучении романа Л.Н.Толстого "Война и мир" 2020

    В своей статье мне хотелось бы раскрыть возможности изучения страниц романа для воспитания любви не только к Отечеству, но и к малой родине – к своему родному городу. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24», в которой я преподаю, располагается в городском округе Подольск, рядом – усадьба Голицыных Дубровицы, с недавнего времени этот район стал территориальным отделом округа «Дубровицкий». История города Подольска тесно связана с событиями Отечественной войны 1812 года: по подольской земле проходил знаменитый Тарутинский марш-манёвр Кутузова, изменивший стратегическую обстановку в пользу русской армии. Она была выведена из-под удара противника, были прикрыты такие важные центры снабжения оружием и продовольствием, как Тула и Калуга, обеспечена связь с южными губерниями страны.

  • "Когда вы будете в Спасском…" Спасское-Лутовиново в жизни и творчестве И.С. Тургенева 2013

    Есть в России места, где хочется побывать хотя бы раз в жизни, чтобы почувствовать, какими глубинными корнями мы связаны со своей родиной, прикоснуться к великому духовному наследию народа. Заочная экскурсия в Спасское-Лутовиново – подлинную литературную колыбель Тургенева – помогает учащимся лучше понять писателя, его творчество. Урок является подготовительным этапом к восприятию рассказов, входящих в сборник «Записки охотника».

  • Урок-путешествие в мир играющих кукол 2012

    Представление о произведениях фольклора будет неполным, если учащиеся 5-го класса не узнают о русских скоморохах. Предложенный урок-путешествие поможет пятиклассникам познакомиться с кукольными героями других народов, узнать о великом кукольнике С.В. Образцове и его театре.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Неологизмы эпохи освоения космоса

    В связи с освоением космоса в языке появился целый ряд новых слов. В работе проанализированы способы их образования, проведен сравнительный анализ разных изданий Словаря русского языка С.И. Ожегова с целью выявить, как изучение космоса нашло отражение в семантических движениях "космических" слов. Приводятся классификации неологизмов. Уточняется понятие неологизма.

  • Образ Юрия Гагарина в искусстве Палеха

    Работа посвящена 50-летию первого полёта в космос. Автор обращается к произведениям искусства, в которых нашёл отражение образ Гагарина. Основное внимание уделяется особенностям искусства Палеха. Автор знакомит нас с книгой «Сын России» – книгой о Гагарине. Для этого издания художники К. и Б. Кукулиевы и О. Ан создали 28 пластин в традиционной технике палехского искусства. В работе рассказ о книге соотносится с фактами биографии Гагарина.

  • Профессионализмы и термины из мира танца

    Проект посвящен проблеме изучения терминов в современной школе. Авторы решили доказать необходимость изучения терминологии, обратившись к примерам из мира танца. Учащиеся тщательно проанализировали танцевальную лексику с точки зрения происхождения, обратили внимание на процесс ассимиляции её в русском языке. В работе подчёркивается значимость владения терминами для освоения любой профессии, любой области знаний.

  • Синонимы: высокие, стилистически нейтральные и сниженные

    Проект посвящен проблеме успешной сдачи экзаменов. Что такое синонимический ряд? Как подобрать стилистически нейтральный синоним? Работа содержит не только теоретические ответы на эти вопросы, но и практический материал: авторы создали небольшой словарь синонимов, который поможет учащимся 9-х классов подготовиться к экзамену по русскому языку в новой форме.