Лариса Константиновна Жуковская

Место работы:
МАОУ "Гимназия №1 Октябрьского района г.Саратова"
Должность:
учитель-логопед

Темы Открытых уроков автора

  • "Дифференциация звуков [c], [c'], [з], [з']" 2009
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Конспект итогового логопедического занятия по дифференциации звуков [c], [c'], [з], [з'] в третьем классе с детьми с акустико-артикуляторной дисграфией. Повышение эффективности развития фонематических процессов достигается за счёт использования малознакомой и незнакомой лексики, "хитрых" слов, содержащих несколько дифференцируемых звуков.

  • Автоматизация звука Р в словах и предложениях 2012
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Целью занятия является формирование правильного произношения звука [р’] в словах со стечениями, предложениях с подобными словами (чистоговорках) и стихотворных текстах. Также занятие направлено на развитие слухового восприятия, артикуляционной и мелкой моторики, расширение словарного запаса, кругозора, совершенствование интонационной окраски речи; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций и навыков самоконтроля.

  • Времена года. Месяцы. Понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» 2016
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Одно из цикла занятий по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида. В ходе него ведётся работа по формированию квазипространственных представлений (по программе Семаго), предваряющая этап дифференциации смешиваемых букв. На занятии уточняется порядок следования времён года и месяцев в году, а также понятия «до» и «после», «раньше», «позже», «между» при чередовании времён года и месяцев. Даётся ассоциативный мнемотехнический приём для запоминания последовательности месяцев.

  • Время. Стрелочные часы 2015
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Цель занятия: формирование навыков ориентировки во времени на циферблате стрелочных часов, умения определять целый час и полчаса. В ходе занятия уточняется строение часов и порядок размещения цифр на циферблате, анализируется последовательность хода времени («что было раньше», «что позже», «что до…», «что после…»), дается представление о сложных временных конструкциях и умении воспроизводить их в речи.

  • Дифференциация звуков [п’] – [б’] 2017
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Основная цель занятия - учить детей различать звуки [п’]–[б’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Кроме того занятие направлено на развитие фонематического восприятия, формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий и глазодвигательных мышц.

  • Дифференциация звуков [т] – [д], презентация 2011
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Занятие направлено на развитие слухового и зрительного восприятия; формирование навыков языкового анализа и синтеза звуко-буквенного анализа и синтеза слов 11-го класса, анализа и синтеза предложений из 4-х слов; развитие внимания, памяти, мышления, сукцессивных функций, межполушарных взаимодействий; расширение сенсомоторного репертуара; развитие мелкой моторики рук.

  • ИКТ-технологии при автоматизации и дифференциации звуков 2014
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    В статье представлены различные способы использования компьютерных технологий при автоматизации и дифференциации звуков как в виде отдельных блоков занятия (организационный момент, артикуляционная гимнастика, сопровождение объяснения логопеда и др.) так и единой сюжетно-мотивационной оболочки занятия (сквозной сюжет, объединяющий все его блоки), показаны варианты применения шаблона с макросом DragAndDrop, расширяющие возможности презентаций.

  • Приставки пространственного значения 2018
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Основная цель занятия - учить детей находить и использовать приставки пространственного значения в словах, словосочетаниях, в предложениях и текстах. Также занятие направлено на развитие диалогической речи через формирование ответа полным предложением; на расширение словарного запаса за счёт приставочных глаголов; закрепление правила написания приставок с глаголами, развитие фонематического восприятия, формирование навыков языкового анализа и синтеза.

  • Слова, обозначающие положение предметов в пространстве 2013
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Занятие по коррекции дисграфии оптико-пространственного вида (для детей 2-3 классов) подводит итог формированию собственно пространственных представлений (прежде чем дифференцировать смешиваемые буквы, необходимо сформировать у детей целостное представление о пространстве по программе Семаго).

  • Слова, обозначающие положение предметов в пространстве: выше чем – ниже чем, над – под, между 2010
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Прежде чем приступить к дифференциации букв, необходимо скорректировать пространственные представления ребенка. Наибольшую эффективность нам дает применение программы Семаго. Дети находятся на этапе анализа взаиморасположения объектов по вертикальной оси: а) по отношению к собственному телу; б) между предметами.

  • Формирование языкового анализа и синтеза на материале лексики по теме «Живая природа» 2019
    соавтор: Терешкова Елена Борисовна

    Цель занятия: формировать языковой анализ и синтез на материале лексики по теме «Живая природа».