Игорь Николаевич Лопатин

Место работы:
МКОУ "Чернышковская средняя школа №1" Чернышковского муниципального района Волгоградской области
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Модульное обучение на уроках биологии 2019

    Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит модуль обобщающего урока по теме «Пищеварительная система», 9-й класс.

  • Программа элективного курса "Органическая химия. Учебно-тренировочный курс" (34 ч.) 2016

    Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней школы, изучающих химию на базовом уровне. Программа рассчитана на 34 часа (1 ч в неделю). В работе используется УМК Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. Данный элективный курс призван развивать интерес обучающихся к химии, систематизировать и углубить знания учащихся по органической химии, способствовать успешной подготовке старшеклассников к итоговой аттестации по химии.

  • Программа элективного курса «Биология. Путеводитель старшеклассника» 2014

    Программа предназначена для учащихся 11-го класса, сдающих итоговую аттестацию по биологии в форме ЕГЭ, рассчитана на 17 часов. Изучение курса целенаправленно готовит старшеклассников к сдаче ЕГЭ по биологии и поступлению в вузы соответствующего профиля. Курс рассчитан на тех учащихся, кто уже обладает базовыми знаниями по биологии.

  • Программа элективного курса «Репетитор по химии» 2015

    Предлагаемая программа элективного курса по химии предназначена для учащихся 11-го класса, призвана наряду с решением общих учебно-воспитательных задач развивать интерес учащихся к химии, расширять кругозор. Цель и содержание программного материала основаны на необходимости подготовки учащихся к итоговой аттестации.

  • Прокариотическая клетка. 9-й класс 2011

    Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска.

  • Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных" 2010

    Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока.

  • Разработка урока биологии в 8-м классе по теме "Витамины" 2018

    План данного урока представлен в виде папки урока, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Выделены предметные и метапредметные результаты, достижение которых планируется на данном занятии. Разнообразные методы и приёмы делают урок очень насыщенным, в ходе занятия происходит дальнейшее развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.

  • Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами" 2009

    В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов.

  • Урок биологии по теме "Бактерии" (новые ФГОС). 5-й класс 2013

    Урок построен с учетом требований новых ФГОС по биологии. План урока представлен в виде технологической карты, в которой отражены этапы деятельности учителя и учащихся. Выделены предметные, метапредметные и личностные результаты, достижение которых планируется на занятии. Разнообразные приемы делают урок ярким и насыщенным, в ходе занятия формируются различные виды УУД.

  • Урок изучения нового материала по теме "Фосфор". 9-й класс 2012

    Данный урок проводится в 9-м классе по программе базового курса химии. В ходе урока происходит развитие навыков написания уравнений химических реакций, самостоятельного поиска информации, анализа, представления результатов работы. Урок насыщен, информативен, способствует развитию самостоятельной активности учащихся.

  • Урок-игра по теме "Млекопитающие". 7-й класс 2017

    Урок проводится в форме урока-игры после изучения животных класса Млекопитающие. На уроке происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по многообразию млекопитающих и их характерным особенностям; выбранная структура урока, использование различных занимательных и интересных вопросов и заданий способствуют развитию знаний о взаимосвязи организмов с окружающей средой и поддержанию интереса к изучению предмета.