Юлия Владимировна Остроухова

Место работы:
МОУ "Лицей «Ступени»", г.Хабаровск
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Методическое обеспечение научных исследований школьников по географии: опыт работы 2009

    Одна из форм организации исследовательской работы в школе, которая имеет практическую направленность, являются школьные экспедиции. В ходе подготовки исследовательских работ возникает проблема методического обеспечения. Решением этой проблемы является адаптация методик проведения полевых практик высших учебных заведений, т.е. частичное упрощение и подготовка справочных материалов по определенному алгоритму.

  • Уроки под открытым небом: опыт проведения нестандартных уроков 2020

    Как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и захотеть самостоятельно получать знания. Одним из подходов повышения мотивации в обучении географии является – это «уроки под открытым небом», которые представляют собой полевой практикум, т.е. совокупность взаимосвязанных между собой по смыслу практических работ, в основе которых лежит самостоятельная работа учащихся под руководством учителя – тьютора. Такие уроки, при правильной организации, эффективно решает проблему школьной мотивации, «отстраненного от потребностей ученика и педагога пассивного образования». Обучающиеся своими глазами видят красоту природы, у них есть простор, а не классная комната, они приобретают опыт познания окружающего мира в действительности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Воздействие рекреации на территорию памятника природы "Оползневое озеро Амут"

    В работе дана физико-географическая характеристика и описание основных природных комплексов территории памятника природы краевого значения «Оползневое озеро Амут» (Хабаровский край). На основе этого произведена оценка последствий рекреационного освоения природных комплексов территории и дано описание основных видов воздействия рекреантов на природную среду.