Ольга Сергеевна Андронова

Место работы:
МБОУ "СОШ №45", г.Кемерово, Кемеровская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Моделирование как средство решения текстовой арифметической задачи в курсе математики УМК «Перспективная начальная школа» 2019

    Текстовые арифметические задачи в курсе математики занимают центральное место, поскольку данная линия имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. Для решения текстовых задач применяется метод графического моделирования. В УМК «Перспективная начальная школа» реализуются различные способы построения моделей. В статье показано использование иллюстрированного и графического моделирования при работе с простыми задачами.

  • Праздник "Посвящение в ученики" 2018

    Заканчивая первую четверть, важно подвести с первоклассниками итоги первых шагов школьной жизни. В нашем классе это – праздник «Посвящение в ученики». Цель праздника – в создании условий для формирования мотивации к дальнейшей урочной и внеурочной деятельности, сплочение коллектива учащихся и их родителей, воспитание у ребят любви к школе, к школьным традициям. Данный сценарий поможет сделать этот праздник торжественным и запоминающимся.

  • Итоговая торжественная линейка "Ученик года" 2017

    Заканчивая очередной учебный год, важно подвести итоги той разнообразной деятельности, которая осуществляется с учащимися на всем его протяжении. В нашей школе это - итоговая торжественная линейка «Ученик года». Её цель – в создании условий для формирования положительной мотивации к интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности у учащихся на уровне класса и школы. Данный сценарий поможет сделать праздник школьных достижений торжественным и запоминающимся.

  • Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2016

    Выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе позволит учителю с первых шагов систематического обучения организовать личностно-ориентированный подход. В работе предлагаются педагогические диагностики, которые может использовать и интерпретировать сам учитель. В статье определены условия, необходимые для получения реальных результатов, а также правила их оценивания для обеспечения единства количественных и качественных показателей.

  • Урок русского языка по теме "Перенос слов с буквами "ь" и "й" в середине слов". 1-й класс 2014

    В сотрудничестве с учителем учащиеся учатся находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе наблюдений и анализа группируют языковой материал по самостоятельно определенным признакам, аргументируют собственное мнение, рефлексируют способы и условия действий.

  • Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС 2013

    В статье рассмотрена связь УУД с содержанием учебных предметов, предложены методы, средства обучения, формы деятельности учащихся при проектировании и на уроке, формируются не только предметные, но и метапредметные результаты.

  • Конструирование здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе 2012

    Вариативность в современном начальном образовании делает проблему сохранения здоровья школьников более актуальной. Это требует конструирования в школе определенного образовательного пространства. В данной статье представлены те факторы, которые влияют на здоровье учащихся и непосредственно связаны с организацией работы школы, рассмотрены основные направления и содержание здоровьесберегающей деятельности школы.

  • Формирование положительной учебной мотивации у младших школьников в образовательном процессе 2011

    В статье рассмотрены основные источники и пути формирования положительных познавательных мотивов деятельности, особенности мотивации учения младших школьников, представлены приемы и методы стимулирования их познавательных интересов.

  • Урок математики в 3-м классе: "Построение числового луча с использованием произвольных мерок" 2010

    Урок математики по теме "Числовой луч" составлен в рамках системы развивающего обучения Л.В. Занкова. В ходе урока решаются задачи моделирования способа построения числового луча с использованием мерок произвольного размера; формируются вычислительные навыки, математическая речь, логические умения обучающихся, их коммуникативная культура.

  • Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира 2009
    соавторы: Лехнер Ирина Михайловна, Новикова Наталья Анатольевна

    В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Река Томь — главный водный объект Кемеровской области

    Для Кемеровской области важен вопрос рационального использования воды. Целью работы является раскрытие особенностей водопользования реки Томь. Для этого были изучены физико-географические характеристики рек области, особое внимание уделено реке Томь, определена её роль в осуществлении народно-хозяйственной деятельности Кузбасса. В работе проанализировано влияние деятельности человека на экологию реки Томь и рассмотрены возможные пути решения экологических проблем реки, в том числе те, в которых могут принять участие школьники.

  • Что мы знаем о лимоне?

    Как известно, многие растения оказывают положительное влияние на здоровье человека. Одни из них способны очищать воздух помещений, другие помогают справиться с простудой и гриппом. Ученые предлагают выращивать такие растения в школьных помещениях. К ним можно отнести лимон. Изучение и пропаганда полезных свойств лимона для сохранения здоровья человека – цель данной работы.

  • Мы в ответе за тех, кого приручили

    У части людей создается впечатление ненужности собак в жизни города. Но ведь собаки не только защитники наших домов, они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, проявляют верность и дружелюбны. В городе не должно быть бездомных собак. Их нахождение на улице ставит под угрозу безопасность людей. Цель работы – привлечение внимания к проблеме бездомных животных.

  • Чист ли белый снег?

    Мы живем в Кузбассе, где самое продолжительное время года – зима, морозная и снежная. Целью нашей работы стало изучение свойств снега, выявление чистоты снежного покрова. Для этого использовались такие методы, как изучение литературы по теме, наблюдение, проведение и описание опытов, социальный опрос одноклассников. Проведённые исследования доказали, что снег, даже только что выпавший, — белый, но не всегда чистый!

  • Блины как символ традиций русского народа: история и современность

    Блины занимают особое место в жизни русского народа. В них отражена тысячелетняя история русского мира, его дух, традиции, колорит. Цель данной работы: изучение истории появления блинов на Руси, их значения в питании; знакомство с основными способами приготовления блинов, разных по типу и консистенции, с использованием различных видов муки. В рамках эксперимента рассмотрена возможность изменения семейного рецепта блинов на основе изучения предпочтений членов семьи.

  • И помнит мир спасенный! Герои великой Отечественной войны, увековеченные в Ленинском районе г. Кемерово

    Проходит время. Многие участники Великой Отечественной войны уже ушли из жизни. Но осталась память о них, о тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Поиск имен героев Великой Отечественной войны, увековеченных в районе нашего проживания, и изучение героических биографий наших земляков – цель нашей работы.