Михайлова Елена Анатольевна

Елена Анатольевна Михайлова

Место работы:
МДОБУ "Ново-Девяткинский детский сад комбинированного вида № 1", Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Новое Девяткино, ул. Лесная 8.
Должность:
Воспитатель

Темы Открытых уроков автора

  • исследовательская работа «Взаимодействие специалистов ДОО в организации здоровьесберегающей среды» 2021

    В ходе анализа деятельности образовательных организаций по сохранению здоровья выявлен ряд трудностей, которые негативно влияют на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей, поэтому возникает противоречие между новыми задачами педагога в области сохранения здоровья ребенка и обновлением системы оздоровительной работы и несовершенством здоровьесберегающей среды. Так каковы же содержание и организация здоровьесберегающей среды в образовательной организации? Актуальность данной проблемы и наличие противоречий в ее решении определили и тему исследования. Цель исследования: анализ работы педагогов по созданию здоровьесберегающей среды и разработка программы по созданию здоровьесберегающей среды образовательной организации.

  • «Три кита» в музыке. 1-й класс 2020

    «Три кита» - песня, танец, марш – самые широко распространенные сферы музыки, которые дают возможность объединить большое музыкальное искусство с уроками музыки в школе, обеспечивая при этом теснейшую связь музыки с жизнью. И восприятие музыки первоклассниками сразу становится активно-творческим, аналитическим. Ведь учитель предлагает им послушать не «песню», не «марш», не «танец», а музыку вообще. Ребята сами слушают и определяют характер этой музыки и принадлежность ее к одной из трех основных областей музыки. Опора на «Трех китов» дает возможность уже с первого класса незаметно, без особых усилий входить в любую область музыкального искусства, включая сложнейшие области оперы, балета, симфонии, кантаты, устанавливает естественную связь уроков музыки с жизнью. Так, изучая музыку, ребята уже с первого класса почувствуют и поймут, что они изучают жизнь, что музыка – это сама жизнь.

  • Использование творческих приемов и заданий на уроках музыки 2019

    Творческие задания на уроках музыки способствуют общему творческому развитию личности, что в свою очередь воспитывает отзывчивость, художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, активизирует память, наблюдательность, интуицию, формирует внутренний мир ребенка, влияет на мышление, речь, воображение, активность ребенка.

  • Роль музыки, литературы и живописи в жизни человека и общества. 5-й класс 2018

    Технологическая карта – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Технологическая карта урока включает в свою структуру такие параметры, как: тема; цель; задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно-формирующая направленность урока. Обязательным свойством технологической карты является отражение взаимодействия деятельности учителя и учащихся.

  • Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки в соответствии с ФГОС 2017

    Согласно ФГОС главный принцип обучения – системно-деятельностный подход, при котором ученик сам добывает знания и готов к саморазвитию и непрерывному образованию. Учитель должен так построить свою деятельность, чтобы создать условия для инициирующих действия учащихся. Это становится возможным, если этапы урока отражают структурные элементы «деятельности»: мотив, цель, действия для их достижения. Как уйти от привычных рамок урока и добиться заинтересованности детей к предмету?

  • Промежуточная аттестация по музыке (тестирование). 2-й класс 2016

    Тестовые задания позволяют диагностировать уровень усвоения знаний и степень их осознанности, способствуют накоплению новой информации, формируют интеллектуальные умения и систематизируют знания. Основная цель тестирования состоит в проверке теоретических знаний учащихся, полученных на уроках музыки, и определении итоговых результатов обучения на разном уровне.

  • Музыкальный фольклор – ступенька к творчеству 2015

    За последнее десятилетие произошли существенные изменения во всех сферах жизни российского общества. Коснулись они и той составной части социально-культурной среды, к которой относится детское коллективное исполнительство на русских народных инструментах. В статье предлагаются приемы игры на металлических ложках и примерные ритмические рисунки (все приемы и ритмы освоены детьми).

  • Праздник мам – 8 Марта: "Маму я люблю, милую свою". 1-й класс 2014

    В работе представлен сценарий проведения праздника для первоклассников, посвященного мамам и бабушкам. В ходе праздника дети представляют результаты собственной музыкально-творческой деятельности (исполнение песен, частушек; музыкально-пластические движения; импровизация; драматизация).

  • Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в школе 2013

    Урок музыки сам по себе – здоровьесберегающая технология. Особенностью урока музыки является организация разных форм музыкальной деятельности школьников. Одна из основных задач уроков музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положительный эмоциональный энергетический тонус обучающихся. Наряду с основными формами музыкальной работы с детьми используются: логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия, улыбкотерапия и другие формы.

  • Эстетическое воспитание на уроках музыки 2013

    Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс созидания, направленного на познание и освоение окружающего мира. Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становится основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание эмоциональной культуры ребенка ‒ важнейшее условие для оптимизации художественно-развитой творческой личности.

  • Между разными видами искусств нет непереходимых границ. 5-й класс 2012

    На уроке происходит знакомство учащихся со значением устно-поэтического и музыкального творчества русского народа; у детей развивается способность нравственного осмысления искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа; раскрывается неповторимая красота различных образов, выраженная в музыке, поэтическом слове, изобразительном искусстве.

  • Музыка и культура в Японии 2012

    На уроке учащиеся познакомятся с частью традиционной культуры японского народа, с особенностями японской народной музыки. Прочувствуют красоту и хрупкость японской природы. Узнают о трагедии японского народа 1945 года, а также вспомнят о землетрясении 2011 года и о мерах безопасности при угрозе землетрясения. Поймут, что музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем другим народам без перевода.

  • Целостный анализ музыкального произведения на уроке музыки в школе 2010

    Творческая разработка посвящена актуальной проблеме – совершенствованию процесса музыкального образования в общеобразовательной школе. Приведенные в разработке материалы могут быть успешно применены на практике.

  • Фестиваль дружбы народов 2010

    Проведение фестиваля дружбы народов в школе воспитывает толерантное отношение детей к другим народам и чувство гордости за свою культуру; развивает вокально-хоровые и хореографические навыки, импровизационные способности ребенка; интерес в познании истории, искусства, культуры разных народов мира.

  • Урок музыки: "В чем сила музыки Н.А. Римского-Корсакова" (6-й класс) 2010

    На уроке идет разговор о правде и красоте музыки, рисующей картины природы, рассказывающей об отношении человека к природе, о воздействии природы на человека. Прослеживается развитие образа главной героини – Снегурочки через всю оперу. Все это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей учащихся; воспитанию любви к природе, а следовательно, и к жизни.

  • Фестиваль солдатской песни "Нас песня вела к победе" 2009

    На фестивале воспитываются нравственно-патриотических чувства учащихся: доброта, милосердие, взаимовыручка, взаимопонимание, желание помогать, делать добрые дела.