Виктория Сергеевна Цыганок

Место работы:
МБОУ "Лицей № 28 г. Йошкар-Олы", г. Йошкар-Ола Республика Марий Эл
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Красная книга Республики Марий Эл

    Исследовательская работа о редких и исчезающих животных, растениях, об охраняемых природных территориях Республики Марий Эл. Текст в презентации проиллюстрирован рисунками и фотографиями.

  • Три агрегатных состояния воды

    Цель исследовательской работы — изучить три агрегатных состояния воды; произвести в домашних условиях опыты, позволяющие наблюдать агрегатные состояния воды; сделать выводы о состояниях данного вещества.

  • Эта просто непростая вода

    Данная работа расширяет знания о составе и свойствах воды. Проведены и описаны опыты, подтверждающие сложный состав и аномальные свойства воды, которые легко провести в домашних условиях.

  • Углекислый газ вокруг нас

    Исследовательская работа знакомит с основными свойствами углекислого газа и его применением. Интересные опыты позволяют обнаружить присутствие углекислого газа (диоксида углерода) вокруг нас и убедиться в достоверности полученных теоретических знаний путем экспериментальных исследований.

  • Что такое деньги

    Исследование о происхождении и развитии денег, которое началось с возникновения необходимости в обмене и продолжается на протяжении тысячелетий. Целью моего исследования стало понимание сущности и значения денег. Тема денег – безгранична. Главное, помнить, что деньги – это не цель жизни, а результат либо средство достижения цели.

  • Что такое краски?

    Посетив однажды с мамой художественную школу, я очень заинтересовался красками, их возникновением, разнообразием. Сейчас краски можно купить в любом магазине. Раньше, когда не было магазинов, краски изготавливали сами. Мне стало интересно, из чего же изготавливали краски? Смогу ли я сам их приготовить? Цель моей исследовательской работы - научиться делать краски самостоятельно, выявить достоинства и недостатки самодельных красок.

  • Влияние интенсивности света на окраску пестролистных растений

    Комнатные растения создают в помещении уют, делают его живым и очищают воздух. Растения с пёстрыми листьями выглядят более нарядно и привлекательно, чем с однотонной зелёной листвой. В нашей квартире среди других растений есть пестролистный фикус Бенджамина сорта Старлайт. При переезде на новую квартиру листья фикуса сменили окраску с пестрой на зелёную. Я задался вопросом: почему так произошло и что нужно сделать, чтобы вернуть листьям пёструю окраску?

  • Прекрасная опасность, или Омерзительное спасение для человечества

    Данная работа юного исследователя - это первый шаг в изучение немыслимого по своей значимости мира и в то же время настолько микроскопичного, что зачастую незаметного для человеческого глаза.

  • Удивительные свойства активированного угля

    В процессе поиска чего-либо вкусненького в холодильнике я наткнулся на одну странную вещицу. Она похожа на летающую тарелку, и мне стало очень интересно, что это такое. Это специальный поглотитель запахов для холодильника. Я его разобрал. К моему удивлению, внутри мешочка были гранулы черного цвета. Это уголь. Цель моего исследования - изучение свойства и применения активированного угля.

  • Зачем мыть руки, или Наши невидимые соседи

    У меня много друзей, с которыми я часто общаюсь, здороваюсь за руки, играю в мяч. По дороге из школы домой приходится держаться за поручни в транспорте, открывать двери ручкой. Во всем мире существует проблема заболеваемости школьников, связанная с невыполнением простых правил личной гигиены. Зачем же мыть руки? Почему я придерживаюсь правила: «Мой руки!»? Ответ прост: я не хочу разводить микробов и не хочу заражать близких!

  • Загадка Гибралтарского пролива

    Однажды я прочитал в энциклопедии о загадочном месте нашей планеты, где не могут смешаться воды Атлантического океана и Средиземного моря, встречаясь в Гибралтарском проливе. Вода будто разделена невидимой преградой. Оказалось, что таких мест на Земле немало. Такое же явление можно наблюдать при слиянии Северного и Балтийского морей, Красного моря и Индийского океана, а также при слиянии некоторых рек. Я задался вопросом, почему воды не смешиваются, как это можно объяснить с научной точки зрения?