Омельянович Татьяна Георгиевна

Татьяна Георгиевна Омельянович

Место работы:
МБОУ СШ № 15, г. Нижневартовск,ХМАО-ЮГРА, Тюменская область
Должность:
учитель химии

Темы Открытых уроков автора

  • Комплексный зачет по теме "Металлы". 9-й класс 2016

    Комплексный зачет в 9-м классе позволяет оценить уровень предметных знаний и умений по теме. Дидактический материал можно использовать и на уроке в процессе изучения темы.

  • Комплект дидактического материала по теме «Металлы: алюминий, железо» 2015

    Комплект заданий отрабатывает основные предметные умения и навыки: формулы веществ, номенклатура, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценке в рамках любой программы

  • Практикум: решение задач по теме "Неметаллы". 9-й класс 2014

    Задачи сгруппированы в блоки по типам с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе

  • Программа факультативного курса "Мастерская по химии". 8-й класс 2013

    Факультативный курс ‒ одна из форм самостоятельной деятельности учащихся. Цель: обобщить знания учащихся.

  • Комплект дидактического материала по теме "Неметаллы" 2012

    Комплект заданий по теме "Неметаллы" для организации самостоятельной работы при изучении нового материала и направлен на отработку основных предметных умений и навыков: формулы веществ, класс, химические свойства, взаимопревращения, решение задач, характеристика реакций с точки зрения ОВР и ЭЛД. Также, задания можно применять как контрольно-диагностический материал, позволяющий дифференцированно подойти к контролю и оценки в рамках любой программы.

  • Активизация познавательной деятельности на уроке химии, или Как удержать детей в предмете 2012

    Переход к современным образовательным стандартам предполагает организацию учебной деятельности обучающийся по овладению культурой познания. Кладовая знаний - информационные источники: учебник, научно-познавательные статьи, энциклопедии, современные источники информации будет доступна тому, кто научится работать с ней. Задача учителя - научить добывать их. В статье представлен опыт работы по формированию учебно-познавательной компетенции через создание и работу со специальным текстом.

  • Формирование учебно-познавательных компетенций при обучении химии 2010

    Формирование учебно-познавательных компетенций - ключевой момент новых образовательных стандартов. В связи с этим перед школой стоит задача освоения и внедрения таких форм и методов обучения, которые были бы направлены на формирование умений и навыков решения конкретно-практических, практико-ориентированных задач. Опыт разработки и реализации таких задач на уроках представлен в этой работе.

  • Практикум. Решение задач по теме "Металлы" 2010

    Задачи сгруппированы по типам, с элементами усложнения и алгоритмом решения. Материал позволяет учащемуся самостоятельно отрабатывать навык решения задач. Этот дидактический материал можно использовать как на уроке в 8–11-х классах, так и на элективном курсе, факультативе.

  • Разработка урока по теме "Химические свойства спиртов" 2009

    Работа по формированию умения работы с учебным текстом является одной из главных функций учителя. Использование приёма готовых тезисов, составленных с учетом того, что знают учащиеся и что может работать на новую тему, позволяет погружать их в процесс преобразования содержания и представления его в графическом формульном виде.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Структурно-графический способ решения задач по химическим уравнениям

    Решение расчетных задач по химическим уравнениям — одно из главных умений, которыми должен овладеть ученик. Решая задачи, ты не только получаешь хорошую отметку или достойное количество баллов на ЕГЭ, но и развиваешь логическое мышление, внимание, тренируешь память, вырабатываешь терпение. Автор предлагает решать задачи в структурном, графическом виде, а расчеты производить после, если это необходимо. Работа полезна как ученикам, так и учителям.

  • Исследование кристаллизации некоторых веществ в различных средах на стекле

    Работа посвящена исследованию уникального свойства веществ — способности образовывать кристаллы разной формы и цвета. Цель работы: выяснить, какие вещества можно применить для создания графических изображений на стекле. Исследовано 15 солей и 6 специальных растворов. В результате работы представлены рекомендации по созданию кристаллогравюр и получены оригинальные композиции полные гармонии, поэзии и волшебства.

  • Цветные качественные реакции как способ химического кодирования документов

    Проблема защиты информации документов была и остаётся актуальной. Несмотря на то что сегодня широко применяются эффективные способы защиты документов, для небольших организаций, частных лиц эти способы недоступны. Есть ли более простые приёмы и средства, которыми можно защитить документ от подделки? Проведенное мною исследование приемов тайнописи и качественных цветных реакций дает основание утверждать, что, используя для кодирования простые и доступные вещества, можно защитить документ от подделки. В работе описано экспериментальное определение качественных цветных реакций, которые можно применять для кодирования.

  • Исследование силикагеля и получение индикаторов на его основе

    В последнее время широкое распространение получил силикагель. Проект направлен на исследование силикагеля как химического вещества и адсорбента. Практическая значимость проекта заключается в том, что результаты исследования дают основание для конкретных рекомендаций по изготовлению, применению и регенерации силикагеля как бытового сорбента.

  • Особенности испарения воды при наличии на её поверхности маслянистых жидкостей

    Целью работы является исследование особенности испарения воды в открытом сосуде при наличии на её поверхности растительного масла и нефти. Автор наблюдал испарение соленой и пресной воды в условиях света и в темноте из-под слоя маслянистых жидкостей разной толщины. Теоретическое исследование особенности маслянистых жидкостей позволило автору сделать собственные выводы о причинах образования пленок на поверхности воды. Результаты исследования имеют теоретическое и практическое значение.

  • Получение магнитных сорбентов на основе водного дисперсионного раствора магнетита

    Работа посвящена исследованию уникальных свойств магнитной жидкости, её водного дисперсионного раствора магнетита и способности насыщать магнитными частицами различные сорбенты. Получено 6 сорбентов и исследованы их магнитные и сорбционные свойства. Главное преимущество этих сорбентов, в отличие от обычных, заключается в том, что ими можно управлять при помощи магнитного поля. Результаты работы имеют практическое значение.

  • Создание кристаллогравюр кристаллизацией калийной селитры из раствора крахмала

    Работа посвящена исследованию уникального свойства калиевой селитры - способности к кристаллизации и образованию кристаллов, имитирующих морозные узоры. Автор исследует кристаллизацию селитры на различных поверхностях и из растворов разной концентрации. В ходе исследования созданы оригинальные картины, описаны приемы работы, рецепты растворов, рекомендации по созданию кристаллических покрытий и кристаллогравюр. Результаты исследования могут быть использованы в декоративно-прикладном творчестве.