Ольга Ивановна Ильина

Место работы:
МБОУ "Ясногорская СОШ", пос. Ясногорский, Кемеровская обл.
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Здоровый ребенок – залог успешного будущего 2016

    В статье представлены формы и методы оздоровительной работы, рекомендации относительно развития двигательной активности учащихся, применения различных игровых методик, приведены технологии, направленные на безопасные условия пребывания и работы в летнем оздоровительном лагере при школе, уделено внимание организации оздоровительно-воспитательной работы.

  • Конспект урока по теме "Площадь фигур" (по авторской методике Л.В. Занкова). 3-й класс 2012

    Урок в 3-м классе призван создать проблемную ситуацию, в ходе решения которой сформировать представление о площади предметов и фигур; организовать познавательную деятельность для развития широкого спектра логических действий и операций, включающих вычислительные навыки и общие приемы решения задач; использовать возможности урока для воспитания адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, а также умение работать в коллективе в заданном темпе.

  • Межпредметная интеграция как условие развития целостной картины мира младших школьников 2009

    Если провести анализ исторического пути развития начальной школы, то становится очевидным, что цели, как компонент методической системы менее всего подвергались изменениям и корректировкам. Они оставались практически неизменными со времен первых народных школ, когда в результате обучения ребёнок должен был приобрести умения и навыки чтения, письма, счёта, ориентировки в окружающем мире.

  • Методическая статья "Формирование коммуникативных качеств в младшем школьном возрасте" 2013

    В методической статье рассмотрен один из актуальных вопросов влияния внешних факторов на формирование коммуникативных качеств младшего школьника.

  • Оценивание достижений младших школьников 2012

    В статье рассматривается вопрос тестирования обучающихся начальной школы как формы аттестации и как формы оценки качества образования. Автор рассуждает о тестировании, которое по своему содержанию близко к требованиям полноты оценивания, всесторонности проверки даже универсальных учебных действий. Приводит примеры преимущества тестирования в начальной школе. А так же рассматривает критерии диагностических тестов и их значение для дальнейшего использования в среднем и старшим звене.

  • Познавательный час "Веселая и занимательная фонетика" 2012

    Данный познавательный час богат по содержанию материалом по предмету "Русский язык". Задания могут быть использованы на уроках русского языка, для развития артикуляции, логического мышления, речи, смекалки и т.д. Их организация и проведение чрезвычайно просты, легко заменимы и не требуют максимальной подготовки.

  • Преодоление трудностей в обучении первоклассников 2010

    Методические рекомендации включают основные и дополнительные материалы, которые предлагают развивающие приемы, упражнения, игры по преодолению трудностей для леворуких детей, для детей с низким уровнем развития внимания. В рекомендациях рассматривают вопросы дисграфии и дислексии, организации самостоятельной работы обучающихся, межличностных отношений первоклассников.

  • Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников 2013

    В психологии обучения и образования сближаюися представления сторонников деятельностного и конструктивного подходов в вопросах о роли самого учащегося в учебном процессе. В статье рассмотрено формирование умений младших школьников в проектной и исследовательской работе. Ребенок прииобщается к самостоятельному творческому поиску и добыче знаний.

  • Родительское собрание "Особенности познавательного развития младших школьников" 2011

    В методической разработке раскрываются вопросы особенностей развития способностей, активной деятельности при получении знаний ребенком, познавательной самостоятельности. Дана характеристика особенностям развития восприятия, внимания, памяти, мышления. Предлагаются несколько простейших методик для мониторинга развития отдельных психических особенностей младших школьников.

  • Родительское собрание "Развитие личностных компетенций младшего школьника" 2014

    Родительское собрание состоит из двух частей: теоретической и практической. Изыскивая новые пути и формы взаимодействия с родителями, новые формы родительского собрания, автор статьи проверяет на практике умение родителей сотрудничать и работать в группах, быть толерантными к разнообразным мнениям, умение слушать и слышать партнера, свободно и четко излагать свое мнение.

  • Сценарий конкурса солдатской песни "На привале" 2013

    Сценарий конкурса солдатской песни посвящен 70-летию Сталинградской битвы. Музыкальная композиция знакомит детей с историей военной операции (контрнаступления) Советской армии под Сталинградом в 1942 году; способствует расширению кругозора, познавательного интереса к истории страны, формированию личной ответственности и сопричастности к сохранению мира.

  • Творческий вечер "Прощай, начальная школа!" 2013

    Проведение воспитательных мероприятий в классе должно постепенно закладывать и развивать важнейшие качества гражданина и человека: духовно-нравственные, познавательные, культурные, спортивные, эстетические и этические. Данный сценарий творческого вечера поможет подвести итог воспитательной работы классного руководителя начальной школы за 4 года обучения, а также пополнит копилку молодых специалистов.

  • Формирование личностных качеств и познавательной самостоятельности младших школьников 2010

    В математике процесс самостоятельного добывания информации иногда важнее, чем конечный результат. Развитие творческой личности зависит как от внешних факторов, так и от индивидуально-психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе, особенности самоорганизации учебных способностей.

  • Формирование элементов логического мышления на уроках математики в начальной школе при решении нестандартных задач 2009

    Методическое пособие включает основные и дополнительные материалы, которые охватывают обязательный минимум начального образования по математике при решении нестандартных задач. Пособие можно использовать на уроках математики для интеллектуального развития отдельных учащихся, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома. В пособии приводятся задачи интеллектуально-занимательного характера, способствующие формированию у детей логического, пространственного мышления.

  • Эколого-краеведческое образование младших школьников 2011

    На уроке рассматривается важность эколого-краеведческого образования школьников. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей малой родины. Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать для детей посильные мероприятия по охране природы. А это возможно только при введении в курс начального обучения предмета "Экологическое краеведение".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Хлеб всему голова. Почему он черствеет?

    Работа знакомит с историей хлеба, технологией его выпекания, рассказывает о дрожжах и плесени, а также рассматривает причину черствения хлеба.

  • Всё ли молоко одинаково?

    В настоящее время продовольственный рынок переполнен суррогатными продуктами, которые производители пытаются выдать за натуральные. Зачастую люди приобретают вместо натурального молока суррогатные смеси, которые возбуждают различные аллергические заболевания у детей и взрослых. В данной работе проведено исследование ассортимента молочной и кисломолочной продукции; выявлены различия между видами молока, а также способами обработки и хранения данного продукта. Проведены опыты на соответствие исследованных продуктов натуральным. Даны рекомендации по выбору наиболее качественных молочных продуктов.

  • Вред и польза грибов, их роль в жизни человека

    Данная работа рассматривает влияние съедобных и несъедобных грибов на здоровье человека и их роль в его жизни. Автор исследовал литературу, периодическую печать, статьи, интернет-ресурсы о грибах, их вреде и пользе. Раскрыты причины противоречивого отношения людей к грибам, приводятся факты использования ядовитых грибов в медицине для лечения многих заболеваний, описано, при каких обстоятельствах съедобные грибы могут стать убийцами человека. Данную работу можно использовать на уроках природоведения, биологии, экологии и во внеклассной работе.

  • Крендель — в прямом и переносном смысле слова

    В первой части работы автор исследует значение слова "крендель" с точки зрения стилистики. Употребление в речи данного слова в прямом и переносном значении. Во второй части работы автор предлагает технологию изготовления кренделей в домашних условиях и составляет презентацию своей проектно-исследовательской деятельности.

  • Чудо-томат — ягода или овощ?

    В первой части работы автор исследует историю томата, его строение, структуру, сорта, виды и витаминный состав. Во второй части представляет материал практического выращивания, пикирования, высадки и переработки томата самим автором. Работа сопровождается презентацией, составленной автором.

  • Мой родной Кузнецкий край

    В работе авторы проводят исследования по истории родного края в связи с 70-летием Кемеровской области, исследуют наличие и состояние памятников героям Великой Отечественной войны в административных сельских поселениях Кемеровского района. Составляют презентацию и проект своего памятника героям родного Кузнецкого края.

  • Здоровый образ жизни — путь к долголетию

    В работе автор исследует факторы, влияющие на здоровье человека и продолжительность его жизни. Составляет презентацию работы и сценарий для агитбригады о здоровом образе жизни.

  • Я — левша

    Существует много причин, которые вызывают у детей трудности в обучении. В исследовательском проекте автор изучает причины леворукости и особенности леворуких детей. Сама являясь леворукой, ученица пытается разрешить проблему несхожести с другими детьми, находит и рекомендует ряд упражнений, которые снизят уровень тревожности и трудности при обучении.

  • Ах, Царевна-лягушка!

    В данной исследовательской работе автор определяет проблему загрязнения гидросферы, которое приводит к уничтожению редких и очень полезных видов животных (амфибий). Доказывает пагубное влияние современных технологий хозяйствования на экосистему водоемов. Исследует состояние экологии в родном крае.

  • Число 13

    Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном мире, влияют на самосознание ребенка. И что, как не самостоятельная изыскательская деятельность, поможет развеять сомнения относительно мистического и реального в мире чисел. Автор в своей работе исследует положительные и отрицательные стороны числа 13 и доказывает, что в мире все зависит от личностного отношения каждого к происходящему.

  • Старые и добрые мультики

    Непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка происходит благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Авторы данного проекта через свою творческую деятельность выразили свое отношение к отечественной и зарубежной мультипликации. Попытались раскрыть значение данного вида киноиндустрии в нравственном воспитании российских детей.

  • Михаил Юрьевич Лермонтов

    в 2014 г. исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, произведения которого заставляют задуматься о смысле жизни даже в наши дни. Автор исследовательского проекта пытается ответить на вопрос: мог ли Лермонтов посвятить цикл стихотворений своей бабушке? Изучая биографию поэта, автор также выясняет, за что поэт был сослан на Кавказ, где и закончилась его короткая, но яркая жизнь.

  • Выше голову, правофланговый!

    В этот знаменитый Год ветерана наша родина собирается отмечать 70-ю годовщину Великой Победы над фашизмом. Автор исследовательского проекта считает очень актуальным в свете всех событий, происходящих в мире, узнать больше о героях Великой Отечественной войны на примере своего рода Хрящевских. Работа биографична, включает материалы семейного фотоархива и рассказы прадедушки и прабабушки о суровых страницах их военной биографии.

  • Книга в моей жизни

    В наш компьютерный век человек всё-таки не может обойтись без чтения. Именно с книги начинается самовоспитание, духовная жизнь человека. В исследовательском проекте автор пытается определить место книги в своей жизни, изучает, исследует исторический путь возникновения и развития книги.

  • У природы есть секрет, как быть здоровым много лет

    Домашние способы лечения нужны всем. Много времени и денег можно сэкономить, заготавливая своими силами лекарственные травы. Об этом пишут в своей исследовательской работе авторы. Исследуя приемы заготовки, сушки и переработки лекарственных трав, авторы решают вырастить у себя на грядках зелёную аптеку.

  • Янтарь – волшебные слезы деревьев

    В исследовательском проекте автор рассматривает разные версии происхождения янтаря, выясняет его основные свойства, состав, применение и влияние на здоровье человека этого древнего уникального сокровища.

  • Мишка косолапый…

    В работе сопоставляется образ медведя в русских народных сказках и характер и свойства животного в природе. Автор выясняет, как относились к медведю наши предки, изучает народные сказки, в которых героем является медведь. Собраны разнообразные интересные сведения о медведях. Работа представлена в форме красочной презентации.

  • Тайны русского языка

    Исследуя самобытность родного языка, автор расширяет свои знания о языке, закрепляет навыки разбора слов, совершенствует умения по формированию читательского интереса.

  • Русский дом – космический ковчег

    В данном проекте автор исследует историю предков – жизнь, быт, жилище. В ходе исследования выясняет, что гнездом славянского рода была изба. Изучая историю избы, автор знакомится с обрядами, правилами, предназначением каждого предмета, каждой вещи в своем родовом гнезде – избе на Алтае.

  • Мой друг дельфин – король глубин

    Как ориентироваться в потоке информации, как научиться понимать, находить и объяснять все нужное для себя, чтобы решить проблемы? В этом пытается разобраться автор проекта, исследуя самых близких по разуму человеку животных – дельфинов.

  • "Поместья мирного незримый покровитель"

    В данном исследовательском проекте автор пытается доказать или опровергнуть гипотезу: домовой - это вымышленный персонаж или настоящая реальность. Исследует обряды, обычаи народов России, обогащая при этом свое мировоззрение и знания.

  • "Тополь – это знают все – чемпион по росту"

    В результате воздействия экологических факторов происходят изменения в жизни деревьев. Автор выясняет, влияет ли экология на особенности роста деревьев семейства ивовых. Пытается ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы не допустить глобального экологического кризиса. И решает начать с малого – посадить дерево.