Зинаида Михайловна Волкова

Темы Открытых уроков автора

  • Межпредметные связи как средство мотивации обучения 2010

    Целью использования задач является формирование умений получать информацию о физическом процессе, исходя из его математической модели (формулы, графики). Методические рекомендации предназначены для учителей математики, могут быть применены на уроках и групповых занятиях. В рекомендациях приведены примеры физических задач и математические способы их решения.

  • Прикладные аспекты как средство познавательного интереса школьников 2010

    Подборка ряда материалов по теме. Включение искусств в уроки математики как средство усиления познавательного аспекта и противостояния равнодушию к прекрасному. Данные материалы представлены в качестве примеров и предназначены для использования на уроках математики, внеклассных занятиях.

  • Активизация деятельности обучающихся при изучении темы "Числовые последовательности" в профильных группах 2009

    Математика чаще всего воспринимается обучающимися, как "сухая" наука, оперирующая числами, отвлеченными от процессов развития мировоззрения, предназначенная для осуществления каких-либо расчетов. В статье предложен вариант решения вышеуказанной задачи на примере темы "Числовые последовательности".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Описание красоты и гармонии природы математическим отношением

    Целью данной работы является установление математической закономерности, которая проявляется в различных сферах деятельности человека, в его строении, в живой и неживой природе, в строении Солнечной системы. Известно, что различные процессы могут быть описаны математически, но оказывается, что и такие понятия, как красота и гармония, подчиняются математической закономерности. Такой закономерностью является отношение, известное под названием золотое сечение.

  • Математический КВН

    КВН — одна из форм внеклассной деятельности школьников. В процессе подготовки и проведения КВН происходит развитие логического мышления, учащиеся учатся быстро ориентироваться в окружающей среде, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму. Каждое задание носит определенную познавательную нагрузку, и на первое место в оценке ответов команд ставится их математическая сущность.

  • Магические квадраты и область их применения

    Работа посвящена вопросам, связанными с магическими и латинскими квадратами. Интерес к данным вопросам способствует развитию познавательного интереса к математике как науке. Несмотря на то что магические квадраты не нашли широкого применения в науке и технике, они представляют историческую ценность, могут быть использованы для составления психологического портрета личности. Латинские квадраты более широко используются в математике, при обработке результатов экспериментов.

  • Элементы занимательности на уроках математики

    В работе представлены координаты точек плоскости, соединение которых позволяет получить фигуры реальных тел (птиц, животных, самолетов и т.д.) Данный материал может быть использован на уроках математики при изучении темы "Координатная плоскость" с целью активизации познавательного интереса школьников.