Марина Николаевна Верхотурова

Место работы:
МБОУ "Ушаковская СОШ", Шимановский р-н, Амурская область
Должность:
учитель биологии и химии

Темы Открытых уроков автора

  • Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в школьных дисциплинах. Химия 2010

    Во внеклассной работе по предмету, опираясь на базовый курс химии и биологии, хотелось научить школьников поисково-исследовательской деятельности, которая привела к творческому саморазвитию ученика. Решению задач практической направленности обучения в работе помогает использование краеведческого материала. Использование краеведческого материала играет большую роль в патриотическом, экологическом воспитании школьников, способствует решению проблем профориентации в направлении выбора именно тех профессий, в которых нужны будут знания биологии, химии.

  • Открытый урок "Поиграем в генетиков" 2009

    Здоровые дети много и увлечённо играют. Через игру они познают мир взрослых, серьёзных игр. Автор уверена – игровой момент может и должен присутствовать на уроках решения генетических задач. Цель урока: расширить и углубить базовые знания темы «Основы генетики и селекции»; закрепить знания генетических терминов; учить решать проблемные задачи.

  • Программа кружка "Юный натуралист" 2012

    Цель работы кружка: знакомство с видовым разнообразием растительного и животного мира, биологическими особенностями, расширить знания о природе.

  • Программа элективного курса "Лес и человек" 2016

    Участвуя в работе элективного курса, обучающиеся углубят свои знания об окружающем мире, познакомятся с такими методами исследования, как наблюдение, учет, измерение. В результате идет формирование умений первичного сбора материалов, обработки полученных данных, их анализа, практического участия в делах по охране природы родного края.

  • Программа элективного курса по химии "Металлы и неметаллы для нас и против нас" 2011

    Данный курс по выбору является межпредметным и предназначен для 9–10-х классов инженерно-технического профиля. Курс рассчитан на 14 часов и является мастер-классом, так как предусматривает изучение отдельных важных тем и разделов одновременно учениками разного возраста (8–9-х классов, 9–10-х классов).

  • Программа элективного курса по химии «Решение задач повышенного уровня сложности». 8–9-е классы 2015

    Элективный курс ориентирован на учащихся, проявляющих повышенный интерес к изучению химии и собирающихся продолжить образование в учебных заведениях естественно-научного профиля. Рассчитан на 70 часов (35 часов в 8-м классе; 35 часов в 9-м классе). Курс отвечает требованиям программы школы «Интеграция основного и дополнительного образования на базе общеобразовательной школы».

  • Технологические карты к урокам биологии. 5-й класс 2018

    В технологических картах совершенствуются УУД обучающихся. Развиваются коммуникативные умения обучающихся (ясно, кратко и точно, последовательно излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них; сосредотачивать внимание на конкретном изучаемом материале). Воспитывается у обучающихся культуру общения и учебного труда в ходе урока. Показана деятельность учителя и деятельность ученика на уроке.

  • Урок-исследование по теме "Комплексное исследование дрожжей" 2014

    Урок знакомит с органическим составом дрожжей, их морфологией, размножением (почкованием), выполняя задания, учащиеся смогут убедиться в наличии энергетического обмена у дрожжей. С целью ориентации учащихся на самостоятельную исследовательскую деятельность проводится практическая работа «Комплексное исследование дрожжей».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Способы выращивания картофеля

    Работа выполнена за период апрель — сентябрь 2008 г.; в ней автор рассмотрел следующие вопросы: картофель, как важная продовольственная, техническая и кормовая продукция; биологические и ботанические особенности культуры; что нужно знать о выращивании картофеля; собственные опыты и наблюдения. Цель работы — сравнить «классический» способ выращивания картофеля и «под колпаком».

  • Проект "Книга — воинам"

    Целью работы является формирование у молодых граждан активной гражданской позиции. Проект опирается на принцип интеграции — интегрируются знания из области психологии, обществознания и граждановедения. Используются традиционные и интерактивные приемы и способы.

  • Чудеса живой природы

    В работе представлено внеклассное мероприятие, в котором рассказывается о животном мире планеты. Интересные факты о жизни диких животных и красочная презентация составляют материал, который можно использовать на классом часе, на обобщающем уроке в 7-м классе и др.

  • История села в лицах односельчан

    Данный проект позволяет расширить представление о жителях села, профессиях односельчан, их культуре и быте. Проект будет полезен тем, кто интересуется историей своего края. Узнать больше о заселении казаками своей местности, понять почему и для чего, живут люди на этой приамурской земле и как они пришли сюда — во всем этом поможет разобраться наша работа.

  • День Земли

    Важное значение в экологическом воспитании учащихся имеет работа школьников, проводимая непосредственно с природными объектами. Наблюдения за природными объектами и явлениями пробуждает у обучающихся познавательные интересы, развивает мыслительные способности, помогает овладевать практическими умениями. Неоценимую помощь в этой работе может оказать внеурочная деятельность. Данная работа представляет собой сценарий "Лесной викторины".

  • Лучший юннат 2012 года

    На конкурс выдвигается лучший юннат нашей школы, который в течение трех лет ходит на занятия кружка "Юный натуралист", участвует в природоохранных акциях, мероприятиях нашей школы, туристических походах по уголкам своей малой родины. В этом проекте ученик расскажет о своих интересах, об участии в различных природоохранных мероприятиях, конкурсах и достигнутых результатах. Также работа содержит презентацию, где собраны интересные факты о некоторых представителях фауны Амурской области.