Марина Яковлевна Коваль

Место работы:
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1", г.Березовский, Кемеровская область
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Внедрение комплексной программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС 2015
    соавторы: Карлова Елена Дмитриевна, Кружевникова Вера Владимировна, Миронова Наталья Александровна, Пожидаева Елена Александровна, Чирухина Ирина Николаевна

    Программа социально, культурно, творчески развивает личность ребенка, активизирует социальные, интеллектуальные интересы учащихся, формирует гражданскую ответственность и правовое самосознание.

  • Организация здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе начальной школы 2018
    соавторы: Кружевникова Вера Владимировна, Миронова Наталья Александровна

    Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье – причина отставания в росте, в слабой успеваемости, плохого настроения. Что для человека является самым ценным? Один из древнейших философов ответил так: «Ни богатство, ни слова не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».

  • Организация работы с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся 2017
    соавторы: Волошина Ирина Викторовна, Кружевникова Вера Владимировна, Миронова Наталья Александровна, Пожидаева Елена Александровна, Чирухина Ирина Николаевна

    Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе. Цель работы – рассмотреть и описать эффективность родительского собрания как формы взаимодействия семьи и школы в рамках духовно-нравственного воспитания.

  • Рабочая программа по предшкольной подготовке "Первые ступеньки" МБОУ "СОШ №1" г.Березовский Кемеровской области 2016
    соавторы: Карлова Елена Дмитриевна, Кружевникова Вера Владимировна, Пожидаева Елена Александровна, Чирухина Ирина Николаевна

    Программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» – в школе, в классе, формируя таким образом школьные, но еще детские отношения.

  • Формирование личностных УУД в рамках профориентационной работы во внеурочной деятельности в начальной школе 2019
    соавторы: Демянчук Алла Нургаяновна, Чирухина Ирина Николаевна

    База к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий еще задолго до подросткового возраста. Поэтому, важное место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Учеба выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.

  • Школьный музей как инструмент воспитательной работы 2020
    соавторы: Лопатина Надежда Васильевна, Пожидаева Елена Александровна

    Школьный музей сегодня является эффективным средством воспитания подрастающего поколения. Он становится средством творческой самореализации, инициирует личностно ориентированное воспитание и образование, является маленьким исследовательским центром по сохранению, возрождению и развитию локальных культурно-исторических традиций, участвует в диалоге поколений и культур. Школьный музей рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма, гражданственности, духовности у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей призван формировать устойчивый интерес к приобретению новых знаний по истории родного края, воспитывать желание и готовность к самостоятельному изучению истории родного края, формировать умения исследовательской работы с краеведческой литературой, архивными материалами, письменными и устными источниками. Только музей оказывает эмоциональное, информационное воздействие и может приобщить учащихся к материальным, культурным, духовным ценностям родного края, осуществить патриотическое воспитание на примерах героической борьбы, подвигов, служения стране. Только в музее исторические знания смогут преобразоваться в убеждения. В музее информация приобретает наглядность, образность и активизирует визуальное мышление, становящееся эффективным средством преемственности культуры. Наш школьный музей «Родина – это важно!» существует 12 лет. За это время собрано достаточно много краеведческого материала, который очень активно используется при проведении уроков истории, внеклассных мероприятий. Воспитательный потенциал школьного музея велик. Школьный музей - это не просто собирание памятников, это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направленная на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы. Школьный музей более чем какой-либо другой включен в жизнь местного сообщества (школа - близлежащие предприятия и учреждения, общественные организации, местные средства массовой информации и, наконец, жители района, в том числе и родители учащихся, проживающих в районе шахты «Березовская». Образовательно-воспитательный процесс происходит в особой, эстетически значимой и информационно насыщенной предметно-пространственной среде, где школьник ощущает свою сопричастность к предметам, фактам, конкретным людским судьбам, нередко при возможности диалога с этими людьми. Все это, в конечном счете, способствуют успешной реализации образовательно-воспитательных функций школьного музея.