Кузякова Галина Валерьевна

Галина Валерьевна Кузякова

Место работы:
ГБОУ города Москвы Школа № 1371 "Крылатское", г.Москва
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Методическая разработка военно-исторической игры «Битва за Москву. 1941–1942». 6–7-е классы 2018

    Тема Великой Отечественной войны всегда актуальна. Московская битва – одно из ключевых событий этой войны. Игра дает возможность повысить интерес к данной теме, рассматривая данное событие с различных сторон (основные события, персоналии, музыкальная культура, музейные экспонаты).

  • Методическая разработка "Пешеходная экскурсия «Замоскворечье»" 2017

    Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию.

  • Методическая разработка по проведению самостоятельной экскурсии для учащихся. Пешеходная экскурсия "Зарядье" 2017

    Экскурсионная работа занимает важное место в образовательной работе школы. Основная задача экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Пешеходная экскурсия «Зарядье» дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.

  • Экскурсия по краеведению для учащихся 6–8-х классов. Пешеходная экскурсия «Пушкин в Москве» (Арбат и арбатские переулки) 2016

    В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.). Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это - великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей.

  • Рабочая программа курса «Обществознание. 6-й класс» 2014

    Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания.

  • Концепция развития историко-краеведческого музея «История развития культуры Москвы» 2014

    Работа школьного музея охватывает разные направления. Одно из наиболее сложных направлений ‒ музейная документация. Основополагающий документ в любом школьном музее ‒ концепция развития. Представлена концепция музея «История развития культуры Москвы».

  • Образовательная программа "История развития культуры Москвы" 2013

    Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников.

  • Социальный проект "Школа № 1371: вчера, сегодня, завтра", 25-летию школы посвящается 2011

    Юбилей школы – это не праздник одного дня… Это не только праздничный концерт, гости, поздравления, подарки… Это – долгая, кропотливая, очень серьезная работа, требующая усилий всего коллектива школы: и педагогов, и учащихся, и родителей!

  • Как научить детей читать, выступать, размышлять? 2010

    Сегодня мы – учителя – находимся в достаточно сложном положении: помимо книги в жизни появились другие ценности, с которыми надо считаться: телеэкран, видео- и DVD, компьютер, клубы…Они тоже требуют времени, духовных затрат. Прежний культ книги в мире молодого поколения практически отсутствует, а ценность ее по-прежнему бесспорна. Как сделать так, чтобы рука ученика потянулась к книге?

  • Образовательная программа "Школа юного музееведа" 2010

    Изучение курса “Школа юного музееведа” представляется целесообразным, т.к. музей как социокультурное явление позволяет сохранять историческую память, способствует социализации личности. Изучение основ музейного дела, приобретение практических навыков позволит учащимся расширить свой кругозор и творческий потенциал.

  • Тенденции и проблемы развития комплекса музеев образовательного учреждения 2009

    Музейная педагогика сегодня – ключевое звено воспитательного процесса. Для чего школе нужен комплекс музеев, как его создать, с какими проблемами при этом можно столкнуться и как их решить, а самое главное – каковы перспективы работы школьного музейного комплекса? Данная статья поможет найти ответы на эти вопросы.

  • Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс 2009

    Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал.

  • Рейтинговая система оценки знаний учащихся 2009

    Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой.

  • Урок контроля, оценки и коррекции знаний по теме "Культура Древней Греции", 5-й класс 2009

    Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Нам нужна Великая Россия. С.П. Королев

    Наш великий соотечественник К.Э. Циолковский говорил: "Невозможное сегодня становится возможным завтра". Вся история развития космонавтики подтверждает правоту этих слов. С.П. Королев совершил неоценимые технические открытия в области самолето-, ракетостроения, космонавтики и осуществил их внедрение, что привело к завоеванию Россией ведущей роли в этих областях, к росту международного авторитета нашей страны. Данная работа – исследование деятельности С.П. Королева и её значения в наши дни.

  • Федеральные округа России

    В работе рассматриваются принципы территориального деления России на военные и федеральные округа, экономическое районирование. "Плюсы" и "минусы" перспектив развития Центрального федерального округа и Москвы.

  • Мой дядя — художник Виталий Анатольевич Майборода

    С древности на Руси правилом хорошего тона считалось знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. О том, что в нашей семье есть замечательный художник, я узнал от своей сестры Параниной Натальи Александровны. Виталий Майборода был моим дядей. По рассказам сестры и сына художника, моего двоюродного брата, Сергея Витальевича Майбороды, я узнал о своем дяде много интересного. Именно это помогло мне определиться с выбором темы моей работы.

  • Воздушное пространство России

    Автор исследует историю и проблемы развития Гражданской авиации РФ на современном этапе, предлагает свои пути их решения, а также рассматривает государственные меры по возрождению региональной и межрегиональной авиатранспортной системы, включая региональные авиакомпании, региональные аэропорты, аэропорты местных воздушных линий, другие авиационные предприятия.

  • Гражданская авиация. Авиационные спасатели

    "Спасательная операция — всегда битва против времени, расстояния, местности и стихий" (Отуотер М.) Авиационное спасание – одна из важнейших составляющих Гражданской авиации. В данной работе представлена оценка организации и функционирования системы авиационного поиска и спасания.

  • Образование в СССР. Вторая половина XX века

    Основные принципы образования в Советском Союзе — всеобщее бесплатное обязательное образование детей обоего пола до 16 лет; ликвидация сословных школ и ограничений в образовании по национальным признакам; отделение школы от церкви; обучение на родном языке и др. С помощью различных приемов, таких как общая школьная форма, удалось прививать чувство сплоченности народа со школьной скамьи, а пионерская организация позволяла преподнести школьникам труд и основы работы в коллективе в игровой форме. На протяжении всего существования СССР система народного образования по праву считалась одной из лучших в мире.

  • Великий педагог Иван Иванович Бецкой

    Имя великого педагога Ивана Ивановича Бецкого, жившего в XVIII веке, известно немногим, хотя в отечественной истории оно вправе занимать более почетное место. За свою долгую нелегкую жизнь он сделал много добрых и полезных дел и достоин благодарной памяти потомков.

  • Взаимосвязь художественного стиля в одежде, архитектуре, интерьере

    Цель моей работы — показать, как под влиянием исторической эпохи изменялись художественные стили в архитектуре, интерьере и одежде. Данная проектная работа является исследованием в области истории, технологии, мировой художественной культуры, психологии, изобразительного искусства с целью найти ответ на вопрос: зависит стиль одежды, интерьера и архитектуры от исторической эпохи и, если да, то как именно?

  • Повесть "Атака мертвецов"

    Я выбрал для работы тему обороны Осовца, потому что это одно из славнейших дел русской армии не только в Первую мировую войну, но и за всю историю отечества нашего. К тому же, к сожалению, подвиг забыт (знают о нем не так много людей, в основном специалисты и любители в области военной истории), а пренебрежение к лаврам предков — самоуничижение и самоуничтожение. О героической обороне русской крепости не было написано ни одного художественного произведения.

  • Профессии социально-гуманитарной направленности: юрист

    На сегодняшний день в мире существует более 40 тысяч профессий. При таком многообразии становится понятной та ответственность, которая встает перед выпускником школы. Ведь правильно выбранная профессия - это залог счастливой жизни. Как же не ошибиться? Мне захотелось провести исследование об актуальности на сегодняшний день профессии юрист, так как многие мои одноклассники планируют связать свое будущее с этой профессией.

  • Моя будущая профессия — директор школы

    В проекте ученица рассказывает, чем же заинтересовала ее профессия директора школы. Ученица рассматривает историю возникновения профессии, особенности, положительные и отрицательные стороны профессии, изучает, как можно получить эту профессию, а также проводит интервью с директором МБОУ «СОШ № 10» Н.В. Коваленко, с целью выяснить легко ли быть директором школы и какими качествами он должен обладать, чтобы руководить таким большим коллективом.

  • Профессии социально-гуманитарной направленности: воспитатель детского сада

    На уроке обществознания, когда мы знакомились с темой «Профессии социально-гуманитарной направленности», учитель предложил нам сделать сообщения. Большинство ребят выбрали профессии юриста, телеведущего, искусствоведа. Я же остановил свой выбор на профессии, с которой практически каждый из нас сталкивается в детстве, - это воспитатель детского сада. Почему? Мне вспомнилась моя воспитательница… Для меня она была самой красивой и умной (конечно, после мамы).

  • Профессии социально-гуманитарной направленности: журналист

    На сегодняшний день в мире существует около 40 тыс. профессий. При таком многообразии становится понятной та ответственность, которая встает перед выпускником школы. Ведь правильно выбранная профессия - это залог счастливой жизни. Проект содержит интересную и познавательную информацию о профессии журналиста, на основе которой вы сможете сделать для себя выводы, подходит вам эта профессия или нет.

  • История моей школы. К 30-летнему юбилею

    Школа № 1371 в Крылатском – это целый мир, в котором живут около 2,5 тысяч детей. Это огромная страна детства со своими традициями, своей атмосферой, своими гражданами. Я бы хотела познакомить вас с историей своей школы, которая осуществляет образовательную деятельность на Крылатских Холмах вот уже 30 лет.