Татьяна Васильевна Романенко

Темы Открытых уроков автора

  • Урок в 6-м классе по теме "Плоды" 2011

    Что такое плод? Из чего он образуется? Какие функции выполняют плоды у покрытосеменных растений? Какие бывают плоды у различных растений и почему они такие разные? Что общего у плодов рябины и яблони, тыквы и огурца? На все эти непростые вопросы учащиеся получают ответы в ходе урока. Учить добывать знания, обобщать и анализировать учебный материал – вот задачи, которые учитель ставит перед собой и перед учениками.

  • Урок биологии для учащихся 8-х классов "Витамины" 2010

    Витамины – вещества, попадающие в организм в ничтожно малых количествах. Но их значение в клетках огромно: без них не идут ферментативные реакции, составляющие обмен веществ в организме. Знакомство учащихся с важнейшими витаминами, заболеваниями, вызываемыми их недостатком или избытком, продуктами, богатыми теми или иными витаминами, – цель этой работы.

  • Методическая разработка классного часа в 7-м классе "Семья — глаза в глаза" 2009

    Семья – это не просто люди, живущие под одной крышей. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. А еще есть школьная семья. Пожалуй, классный коллектив и можно назвать школьной семьей. Но что знают школьники о семьях своих одноклассников? Поближе познакомить друзей со своими родными, расширить представления детей и родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности – цель этого мероприятия.

  • Программа элективного курса для профильного класса "Решение генетических задач" 2007

    Программа предназначена для учащихся профильных классов естественно-научного и медико-биологического направления средних школ. Предполагаемый элективный курс углубляет и расширяет рамки действующего профильного курса биологии, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для учащихся 10-х классов медико-биологического профиля, а также для учащихся, проявляющих интерес к генетике.

  • Урок-игра для учащихся 6-х классов по теме: "Покрытосеменные растения" 2006

    Учение, опирающееся на интерес ученика, выигрывает в овладении содержанием, в создании личностного отношения к учению, как деятельности приятной и радостной. Мощным фактором возникновения познавательного интереса к изучаемому предмету является игра. Особенно эффективны игры учетно-повторительного характера, где целью ставятся контроль знаний и умений учащихся, выяснение прочности и глубины усвоения ими материала. В 6-м классе такой итоговый урок-игру можно провести по теме "Покрытосеменные".

  • "Медоносная пчела. Пчеловодство" – разработка урока биологии для учащихся 7-х классов 2005

    Разработка урока посвящена одному из двух одомашненных человеком насекомых - медоносной пчеле и отрасли хозяйства - пчеловодству. Пчеловодством люди занимаются издавна. В России мед и воск были одними из главных предметов торговли. Раскрыть тайны пчелиной семьи - вот основная задача этого урока. Учить самостоятельно добывать знания, обобщать, анализировать и применять полученные знания - задачи, которые учитель ставит перед собой и перед учениками.

  • Герои наших сказок. "Лиса Патрикеевна" – разработка занятия элективного курса по биологии для учащихся 7-х классов 2005

    На уроках биологии учитель сталкивается с проблемой нехватки времени для более подробного изучения издавна знакомых и интересных учащимся животных. Это возможно решить за счет часов элективного курса. Цикл занятий "Герои наших сказок" позволяет ученикам самостоятельно углубленно изучить материал, выступить с подготовленными сообщениями на занятиях, получить новую информацию из видеофильма. Возможности элективного курса для изучения дополнительного материала неограничены.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Белый медведь — владыка Арктики?..

    Белый медведь – типичный обитатель Северного края. Это самый крупный представитель отряда хищных. Не случайно за зверем прочно укрепилось определение – "владыка Арктики". Но владыкой медведь перестал быть после того, как в Арктику проник человек! Еще сравнительно недавно широко распространенный и многочисленный, белый медведь стал очень редок. Что случилось? Почему на страницах газет и журналов все чаще появляются статьи с призывами спасти белого медведя? О полярном гиганте и его сложной жизни на Земле – эта работа.

  • Чтобы зубы были здоровыми

    Что мы знаем о строении наших зубов? От чего зависит их здоровье? Какую роль играет наследственность? Как нужно питаться, чтобы сохранить зубы здоровыми? В чём состоит гигиена полости рта? В работе вы найдете ответы на эти вопросы.