Антонина Васильевна Максимова

Место работы:
МКОУ №9, с. Таас- Юрях Мирнинского РС (Я)
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Формирование гражданской позиции старшеклассников 2012

    Приоритетное направление воспитательной работы в классе "Я гражданин".

  • Топливная промышленность России 2011

    Урок нацелен на ознакомление учащихся с особенностями ТЭК России, а также раскрыть роль мегапроектов на Дальнем Востоке страны. Дается материал по топливной промышленности РС (Я) и по строительству нефтепровода ВСТО (Восточная Сибирь – Тихий океан). На уроке говорится о том, что республика обладает огромными запасами углеводородов, правительство страны планирует использовать углеводородные запасы нашей республики для заполнения магистрального нефтепровода ВСТО.

  • Тема урока: "Охрана растительного и животного мира Республики Саха (Якутия)" 2007

    Урок проводится в 9-м классе. Основная цель урока - формирование знаний об охраняемых территориях; разъяснить практическое и научное значение создания широкой сети заповедников, заказников и национальных парков. В процессе урока учащиеся учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения по теме. Ученикам дается опережающее задание - подготовить сообщение по результатам летних экспедиций на ресурсный резерват "Джункун". На уроке создаются условия для поиска, творческого самовыражения в процессе работы.

  • Экология топонимов 2003

    Любое географическое название исторично и является памятником культуры каждого народа. Такова его природа. Уходят века, люди, события, но память о них остается в памяти людей, делах и воспоминаниях, в том числе и топонимах- названиях рек и озер, гор и долин, сел и городов. Одной из важных экологических проблем в топонимике является сохранение древних, исторически важных топонимов, поскольку они содержат в себе какие- либо сведения из жизни наших предков.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Жилища и хозяйственные постройки местных жителей Ботуобуинского наслега

    Поселения, жилища и хозяйственные постройки якутского народа являются одной из составляющих материальной культуры самых северных древних скотоводов. В данной работе даны описания жилищ и построек, сохранившихся в нашей местности на территории Ботуобуинского наслега.

  • Монголизмы в топонимии Мирненского р-на

    В данной работе предпринимается попытка проанализировать выявленные топонимы-монголизмы по лексико-семантическим группам. Первую группу составляют топонимы, отражающие физико-географические свойства окружающей среды, вторую группу составляют топонимы, отражающие историко-этнографические сведения о жизни монголоязычных предков.

  • Прародитель народа саха — Эллэй

    Для восстановления конкретной истории якутского народа можно применить исторические предания. Предания являются своего рода устными летописями. Г.В. Ксенофонтов впервые собрал множество разнообразных вариантов легенд из цикла преданий об Эллэе и Омогое. В данной работе предпринята попытка обосновать одну из гипотез этногенеза народа саха на основе преданий о Эллэе и Омогое.