Людмила Николаевна Соколова

Место работы:
МОУ Средняя общеобразовательная школа № 24, г.Павловский Посад, Московская область
Должность:
учитель ИЗО, МХК, искусства и ДКП

Темы Открытых уроков автора

  • Открытый урок в 6-м классе "Космическое путешествие" 2009

    На уроке по истории развития космонавтики «Космическое путешествие» учащиеся узнают о проблемах космоса, знакомятся с разновидностью пейзажа- космическим пейзажем, с историей освоения космического пространства, с удивительными людьми Циолковским К.Э., Королевым С.П., Гагариным Ю.А. На уроке используется местный материал о знаменитом земляке В.Ф. Быковском - почетном гражданине Павловского Посада.

  • Открытый урок ИЗО по теме "Красота русского народного костюма". 6-й класс 2012

    Урок знакомит учащихся с русской культурой, особенностью традиционного русского народного костюма, с символикой костюма. На уроке использован деятельностный метод.

  • Открытый урок ИЗО, МХК и истории по теме: "Три всадника России" 2007

    Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Георгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Георгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.

  • Открытый урок по духовному краеведению Подмосковья "Святыни павловопосадской земли" 2016

    Открытый урок по духовному краеведению Подмосковья в 8-м классе знакомит учащихся с историей и культурой родного края – Павловского Посада. На нашей павлово-посадской земле построено множество храмов. В районе их 24: 1 монастырь, 14 церквей, 1 колокольня, 2 каменных часовни, 6 каменных часовенных столбов. Сейчас идет активное возрождение Православия, которое называют даже «Вторым Крещением Руси», поэтому я считаю этот урок очень актуальным и нужным.

  • Открытый урок по ИЗО в 5-м классе на семинаре учителей художественно-эстетического цикла "Роза на платке – символ Павловского Посада" 2018

    Урок знакомит учащихся с русской народной культурой, с народными промыслами, в том числе местным промыслом «Павловские шали». В основе работы — роза как символ города Павловского Посада. Урок знакомит обучающихся с достопримечательностями города,с людьми, прославившими наш город: Валерием Быковским, Вячеславом Тихоновым, Олегом Чухонцевым, Натальей Петрусевой.

  • Открытый урок по ИЗО по теме "Античная расписная керамика". 7-й класс 2019

    Открытый урок по ИЗО знакомит учащихся с историей и культурой Античности – периода мировой художественной культуры, с созданием изделий античных гончаров и правилами росписи по керамике (с использованием метапредметного подхода). На практической работе обучающиеся закрепляют знания по росписи сосудов.

  • Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица" 2010

    Открытый интегрированный урок по ИЗО, истории и МХК, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей ИЗО и МХК, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности.

  • Урок по искусству "Мы идем в кино". 9-й класс 2017

    Урок нацелен на знакомство с природой кино, на роль искусства в жизни общества и отдельного человека, на значение выразительных средств кино для воздействия на зрителя. Презентация поможет понять природу кино, его истоки, историю. Также на уроке использованы технология проблемного обучения, технология дифференцированного обучения.

  • Эссе "Что такое искусство?" 2020

    На одном из уроков Искусства в восьмом классе ребята задали мне вопрос: «А зачем нам вообще нужно искусство?» Что им ответить на такой, казалось бы, простой вопрос? И я стала размышлять…


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Андрей Рублев и его эпоха

    Вашему вниманию представлена искусствоведческая работа о жизни и творчестве Андрея Рублева, знаменитого русского иконописца конца XIV – начала XV вв. В материале приводятся описания святых мест Руси, связанных с именем А.Рублева, хронология наиболее важных событий в жизни Руси того времени, знакомство с именами современников А.Рублева: Димитрием Донским, Сергием Радонежским, Феофаном Греком.

  • Русская игрушка как часть культурного наследия русского народа

    Работа знакомит с русской народной игрушкой, с её прошлым и настоящим, с центрами производства игрушек (Дымково, Филимоново, Хохлома, Полхов-Майдан, Сергиев-Посад). Изучаются древние и современные народные культурные традиции, уклад, быт, нравы и обычаи. Обращается внимание на необходимость сохранения традиционного народного искусства.

  • Наличники моего дома

    Старинный город Павловский Посад всегда был славен мастерами, которые своими руками создавали произведения искусства. В своей работе авторы изучили часть их наследия — красоту и великолепие деревянных наличников. Ученики познакомились с методами изготовления наличников, а также с традиционной символикой украшения дома.

  • Исследовательский проект "Могила Неизвестного солдата"

    В каждой семье жива и передается из поколения в поколение память о тех, кому выпало долгих четыре года воевать на фронтах Великой Отечественной войны. Не все вернулись с войны, судьба многих солдат неизвестна. И сейчас нам важно всегда помнить и не забывать о них. Мемориалы неизвестных солдат есть и Москве, и в Париже, и в Лондоне. Есть такая могила и у нас в Подмосковье, в городе Павловский Посад.

  • "Они пишут красками стихи…" (проект о художниках Павловского Посада)

    Дворецкая Анастасия в своем исследовательском проекте о художниках Павловского Посада, опираясь на воспоминания коллег, друзей и учеников, на статьи местной газеты, рассказывает о жизни одного из них - Сергея Федоровича Белокура, учителя Художественной школы родного города, исследует деятельность художника и педагога и показывает, что мир творческого человека многогранен.