Тамара Александровна Кезимова

Темы Открытых уроков автора

  • Роль портрета и пейзажа в художественном осмыслении прозы С.К. Никитина 2012

    Цель занятия: приобщение учащихся к нравственно-этическим ценностям. Компоненты занятия развивают навыки исследовательской деятельности и образное мышление.

  • Авторская программа бинарного элективного курса "Основы информационной культуры" 2005
    соавтор: Дубова Светлана Николаевна

    Будущее за профильной школой. Элективные курсы помогают ориентировать учащихся на выбор будущей профессии. "Основы информационной культуры" - авторская программа бинарного элективного курса русский язык + информатика: речевая, коммуникативная культура (тезаурус и риторика) + лексико-стилистические коннотации + алгоритмы современного делопроизводства + приемы обработки деловой документации с помощью ПК - ориентация на профиль обучения в старшем звене и выбор будущей профессии (секретарь-референт). Блочная система подачи материала. Программа рассчитана на 72 часа (теория и практика).

  • "На таких держится Мир?!" 2004

    Урок - творческая лаборатория с использованием опорно-цитатного конспекта-рисунка как основы идейно-тематического осмысления сказки-были А. Платонова "Неизвестный цветок" (по учебно-методическому комплекту "Вокруг тебя - Мир…"). Отдельные аспекты опорно-схематического модуля: рисунок-схема, опорный конспект, кластер - в работе с текстом художественного произведения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сочинение с элементами деловой речи

    Вашему вниманию представлено итоговое сочинение по учебно-методическому курсу "Вокруг тебя-мир...", в котором автор обращается к своим ровесникам из других городов и призывает сохранять мир и порядок на нашей планете.

  • Творческое исследование произведений В. Солоухина

    Небольшое поучение Ивана Еремина ведает нам о пользе чтения поэзии и прозы Владимира Солоухина. С произведениями этого автора Иван познакомился на уроках литературы в 13 лет и сразу понял, что "верен он, великий жизненный закон: кто доброй влагою налит, тот жив, пока народ поит".

  • Сказка о Морфологии

    В Лингвистической вселенной появилась героиня, которая решила обустроить планету Морфология. Она бросила клич: Ау-ау! Жить одна я не могу! Прилетайте опытом делиться, Все вокруг определить, назвать, соединиться, Дружно жить и грамоте учиться. О том, кто откликнулся на этот призыв и что произошло дальше, вы можете узнать, прочитав предложенную вам сказку.

  • Творческий анализ стихотворения

    Работа, представленная вашему вниманию, состоит из двух частей. В первой вы можете познакомиться со сказкой-былью "Человек-чудак". В ней описывается жизнь тихого, красивого, провинциального городка, в котором жители заболели странной болезнью — разучились удивляться. Среди жителей остался один Чудак, который воспринимал жизнь и окружающий мир по-другому. Во второй части работы представлены материалы, помогающие анализировать произведения И.С. Никитина, раскрывающие средства выразительности, использованные поэтом в его творчестве.