Нина Валентиновна Рот

Темы Открытых уроков автора

  • Профильная практика по экономике в 10-х классах в условиях профильного обучения 2011

    В статье освещена форма организации учебной практики по экономике для обучающихся 10-х классов в условиях профильного обучения из опыта работы школы. Цель данной работы – раскрыть роль этого вида деятельности в практике работы школы. Статья адресована учителям-предметникам образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации летних профильных практик. Данная работа была представлена автором на курсах повышения квалификации.

  • Формы организации учебных практик обучающихся в условиях профильного обучения 2010

    Цель данной работы – раскрыть роль этого вида деятельности в практике работы школы. Статья адресована руководителям и заместителям руководителей, учителям-предметникам образовательных учреждений, которым интересен опыт практической организации летних профильных практик. Данная работа была представлена автором на курсах повышения квалификации.

  • Разработка урока "Спрос. Величина спроса. Факторы, влияющие на спрос" 2009

    Разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятием “спрос” и определяющими его факторами, выявить основное содержание понятия «эластичность спроса», порядок ее расчетов. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить только общие понятия. В работе представлена презентация (PowerPoint), образец контрольного теста.

  • Разработка урока по теме: "Понятие и факторы экономического роста" 2007

    Данная работа предназначена для учителей экономики. В работе предложена разработка урока, цель которого – познакомить учащихся с понятиями экономического роста, способами его измерения, факторами, влияющими на темпы экономического роста. Методика одновременно нацелена как на самых любознательных и сообразительных, так и на тех, кто желал бы освоить хотя бы общие понятия. В работе представлен образец раздаточного материала, даны ответы на вопросы, комментарии к упражнению и решение задачи. Данная разработка была апробирована автором в общеобразовательных и профильных классах, а также в лекциях, прочитанных для учителей экономики.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Стоимость производства. Бухгалтерские и экономические затраты

    В работе рассмотрены издержки фирмы через альтернативный подход. Раскрыт принцип определения рентабельности фирмы. Показаны расчеты бухгалтерских и экономических издержек. Весь материал представлен в простой и доступной форме. Работа может быть использована учителем как презентация к уроку и будет интересна тем, кто изучает экономику.

  • Бизнес-план работы косметологического кабинета

    В проекте разработан бизнес-план косметологического кабинета по косметологии на косметической линии “Londa”. Проанализированы затраты, возможные объемы спроса, дохода. Рассмотрены также оптимистичный и пессимистичный бизнес-планы. Проанализированы рисковые ситуации и их воздействие на проект.

  • Рынок капитала

    В представленной работе описываются все аспекты формирования рынка капитала, его состав, а также основные понятия.

  • Сегодня мы поговорим на тему: деньги

    В работе представлена информация об истории возникновения денег, рассмотрены основные виды валют, приведены данные о том, какие валюты самые дорогие по отношению к рублю. Данный материал будет интересен всем, кто изучает экономику.

  • Доходы и расходы семьи (стоимость жизни)

    В этом проекте автор попытался представить информацию о видах доходов. В работе рассмотрены основные виды расходов семьи на конкретном примере. Раскрыты понятия "трансферты", "товарная корзина", "закон Энгеля". В работе показаны формулы и примеры расчетов индекса потребительских цен и реального дохода. Приведена формула расчета реальной процентной ставки. Весь материал представлен в простой и доступной форме. Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована учителем как электронная презентация к уроку и будет интересна всем, кто изучает экономику.