Юлия Юрьевна Бабкина

Место работы:
МАОУ гимназия №91, г. Уфа, Республика Башкортостан
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Методы решения прикладных задач 2015

    Прикладные задачи, как известно, несколько превышают уровень трудности стандартных заданий. Прикладные задачи многие годы выносятся на ЕГЭ. В статье представлен алгоритм решения прикладных задач, показываются способы построения математических моделей, а также рассматриваются основные методы их решения. Статья будет полезна как учащимся старших классов, так и учителям-методистам, проявляющим интерес к математике.

  • "Нестандартная" методика на "стандартных" уроках математики 2014

    Статья знакомит читателя с особой методикой преподавания математики в гимназии. Предложенная система работы позволяет успешно решить одну из трудных педагогических задач − приучить каждого школьника к ежедневному напряженному умственному труду и укрепить уверенность в своих силах и способностях.

  • Открытый урок алгебры по теме "Решение иррациональных уравнений". 11-й класс 2013

    Умение решать иррациональные уравнения играет важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение порой вызывает у них некоторые затруднения. Важно отметить, что такие уравнения постоянно предлагаются на ЕГЭ. Урок направлен на обобщение и закрепление методов решения иррациональных уравнений, знакомство новыми способами их решения, проводит экскурс в историю иррациональности.

  • Множество натуральных чисел 2012

    Статья адресована юному любителю математики. Она поможет читателю расширить знания о натуральных числах, а также узнать интересные факты истории развития понятия числа: как называют и обозначают большие числа, кто впервые применил название "натуральное число", откуда произошли "ноль" и "цифра".

  • Интегрированный урок (алгебра + биология) по теме "Цветочная магия чисел в уравнениях и неравенствах". 10-й класс 2011

    Число – одно из основных понятий математики. Это понятие служит исходным материалом для многих математических теорий и не только. Числами пользуются в и повседневной жизни. Они находят широкое применение в физике, технике, астрономии, биологии. На уроке учащиеся познакомятся с пословицами и поговорками, с познавательным материалом об орхидеях – «порхающих бабочках»; узнают о связи чисел с роковыми совпадениями, о мистических представлениях, связанных с некоторыми биологическими исследованиями.

  • Карточки задания по теме "Производная показательной и логарифмической функций" 2010

    Десять карточек, в каждой из которых по четыре примера. Этот материал может быть использован как для работы в классе и дома, так и при проведении учителем самостоятельных проверочных работ. Карточки–задания позволяют выработать у учащихся навыки, необходимые для дальнейшего решения задач с использованием понятия «производная».

  • Некоторые математические модели экономики 2009

    В статье дано описание экономических ситуаций: рассмотрены модели В.В. Леонтьева, дана математическая модель задачи управления запасами, показано динамическое планирование производства, а также решена одна из задач класса параметрического программирования. Даны определения тех понятий, которые требуются для отражения существенных моментов экономического развития.

  • Линейные уравнения с параметром и уравнения, приводимые к линейным 2007

    В настоящее время на вступительных экзаменах в вузах предлагаются задачи и примеры с параметрами, решение которых вызывает большие затруднения у поступающих. Существует несколько вариантов условий параметрических примеров: исследовать уравнение, решить уравнение, определить число решений уравнения и т.д. В силу такого многообразия нельзя дать универсальных указаний по их решению, поэтому в статье "Линейные уравнения с параметрами и уравнения, приводимые к линейным " сначала представлены небольшие справочные сведения по этой теме, затем показаны примеры с решениями и упражнения с ответами для самостоятельной проработки данной темы.

  • Элементы экологии на уроке математики в 8-м классе при изучении темы: "Действия с квадратными корнями" 2006

    Статья "Элемент экологии на уроке математики в 8-м классе" поможет продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией; показать, как можно применить знания по теме "Квадратные корни" к решению экологических проблем.

  • Урок-семинар по теме: "Применение производной в физике и технике" (10-й класс) 2003

    Тема "Применение производной" имеет образовательное , воспитательное и прикладное значение. Она принципиальна важна не столько для тех , кто в будущем продолжит изучение математики, сколько для тех, кто в дальнейшем не будет специально ею заниматься, но хочет иметь представление о ее методах. Цель урока-семинара заинтересовать учащихся элементами математического анализа, показать роль и место метода дифференциального исчисления в решении разнообразных задач.