Татьяна Евгеньевна Козлова

Темы Открытых уроков автора

  • Проектный урок по рассказу А.П. Гайдара "Дым в лесу" (по программе "Школа-2100" "Один на один с опасностью" 2009

    Задачи проекта: выяснить, знают ли ученики 5–8-х классов произведения А.П. Гайдара; познакомиться с книгами писателя и его биографией; выяснить, какие темы поднимаются в повестях А.П. Гайдара и чему они учат; выявить воспитательное значение рассказа «Дым в лесу»; пропагандировать творчество А.П. Гайдара.

  • Урок внеклассного чтения по литературе в 8-м классе на тему: "Сопоставительный анализ произведений М.Ю. Лермонтова "Мцыри" и Э.Л. Войнич "Овод" 2007

    Обращение к русско-зарубежным параллелям, при котором сопоставляются близкие по идейно-тематическому принципу произведения, помогают найти новые возможности для глубинного понимания той или иной проблемы. Сопоставительный анализ обогащает работу над характеристиками действующих лиц, близких по своим внутренним качествам. Громкое чтение отдельных глав, чтение-сопереживание, чтение-размышление - основа основ при подготовке к уроку внеклассного чтения. Коллективное чтение важно еще и потому, что одновременно учитель дает историко-литературный комментарий, приобщая школьников к литературоведению.

  • Тема урока: "Путешествие по Таксимо" (обобщающий урок русского языка по теме: "Имя числительное") 2006

    Форма проведения данного урока – заочное путешествие. Такие путешествия могут иметь место на уроках контроля знаний, их расширения и углубления, на уроках обобщения знаний. Уроки-путешествия можно провести при повторении пройденного материала, а также как прогнозные уроки для опережающего обучения. Использованный на уроке краеведческий материал позволяет соединить учебно-познавательные задачи с воспитательными. Очень оживляет работу элемент поиска, исследования, при этом, конечно, учитываются возрастные особенности учащихся.