Ирина Николаевна Александрова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-исследование по сказке Н.С. Лескова "Маланья – голова баранья…". Маланья – праведница земли Русской… 5-й класс 2007

    Забота об одаренных детях сегодня - сохранение и приумножение духовного, интеллектуального и творческого потенциала страны завтра. Такое понимание актуальности проблемы нравственного воспитания маленького гражданина определяет особенности концепции развивающего обучения, которое направлено на развитие детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие особенностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя.

  • Урок русского языка по теме: "Повторение в начале года". "Словосочетание. Соединение слов, не образующих словосочетаний" 2006

    Учитывая, что в 9-м классе завершается систематический курс русского языка, повторение в начале года организую так, чтобы охватить основные темы ранее изученного по языку: это знания, умения по фонетике, графике и орфоэпии; лексике, словообразованию и морфемике; важнейшие сведения по морфологии и синтаксису простого предложения; знания, умения и навыки в области орфографии и пунктуации. Предложенные на уроках повторения упражнения рассчитаны не на разовое их выполнение, а на систематическое возвращение к рекомендуемой системе заданий.

  • Обобщение и систематизация сведений написания гласной в приставках пре- и при- на уроках русского языка 2005

    Работа по систематизации и обобщению знаний на уроках русского языка направлена на закрепление ранее приобретенных и формирование новых умений, соответствующих изучаемым видам орфографии. В результате такой работы у учащихся вырабатывается орфографическая грамотность, формируется орфографическая зоркость. Обобщению и систематизации полученных знаний, пониманию связей между орфограммами способствуют уроки-практикумы, на которых теоретические сведения закрепляются выполнением практических заданий.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Проблема созидания и разрушения в повести Л.Н. Толстого "Хаджи-Мурат"

    Тема созидания и разрушения является ведущей в творчестве классиков русской литературы, в том числе в творчестве Л.Н. Толстого. Писатель не только отрицает зло, насилие, жестокость, не только утверждает все лучшие качества в своих героях, но и предупреждает всех живущих сегодня о тех страшных последствиях, которые влечет за собой война, какой бы она не являлась.

  • Юмор и языковые средства его создания в произведениях Николая Носова

    Автор работы считает, что рассказы и повести Н.Носова для детей способствуют нравственному и эстетическому воспитанию юных читателей. Работая над содержанием рассказов Носова, автор приходит к выводу, что комическое в произведениях неотделимо от эмоциональной сферы героя: его чувств, настроений, реакций на явления, с которыми он сталкивается. Следовательно, юмор помогает писателю правдиво отображать взаимоотношения героев.