Лариса Федоровна Литвинюк

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по модульной технологии "Морфемика". 5-й класс 2011

    Структура урока по модульной технологии способствует успешному усвоению знаний. Благодаря деятельностному подходу к изучению темы содержание урока становится предметом активных самостоятельных действий, спланированных учителем. Такая организация деятельности учащихся помогает соблюсти индивидуальный темп обучения, контроль результатов, взаимо- и самоконтроль. Предусмотрены современные способы оценивания достижений.

  • Вечер-хэпеннинг, посвященный творчеству Д.Хармса 2011

    В год юбилея Даниила Хармса вечер-хэпеннинг окажется не только интересным, но и познавательным для учащихся любого возраста, так как творчество Д.Хармса по традиционной программе в школе не изучается.

  • "Раздольненские шутники" (сценарий представления команды на конкурсе ЮИД) 2010

    В данной статье приведен сценарий представления команды, который отражает не только задачи движения юных инспекторов дорожного движения, но и особенности размещения дорожных знаков на конкретной территории Камчатского края. Это показывает конкретность результатов, к которым стремятся участники движения ЮИД.

  • Урок по рассказу И.А. Бунина "Лапти" (7-й класс) по технологии РКМ 2010

    Знакомство с рассказом И.А. Бунина, организованное по технологии развития критического мышления, способствует более глубокому осмыслению семиклассниками проблем, поднятых автором в тексте, и осознанию литературы как учебника жизни. Кроме того, такая работа способствует обучению обобщенным знаниям, умениям и способам мышления, поиску альтернативы.

  • Стилистические возможности различных синтаксических конструкций русского языка (теоретические материалы в помощь учителю) 2007

    Представленные в виде таблицы материалы о стилистических возможностях синтаксических конструкций русского языка помогут учащимся проводить анализ исходного текста и создавать различные собственные высказывания как на лингвистическую, так и на свободную тему в соответствии с речевой задачей, т.е. служат развитию связной речи учащихся.

  • Сценарий музыкально-поэтического вечера "Русский романс второй половины XIX в.: "У любви есть слова…" 2007

    Музыкально-поэтический вечер может стать как заключительным этапом изучения лирики русских поэтов второй половины XIX века, так и самостоятельным внеклассным мероприятием. Знакомясь с историей создания известных романсов, учащиеся попадают в "целый мир от красоты", создателями которого стали А.Фет, А.Толстой, Ф.Тютчев.

  • Я стал частицей своего времени… (урок-игра "Литературное кафе" в 11-м классе) 2003

    Урок по теме "Жизнь и сложный творческий путь Б. Пастернака" в 11-ом классе можно провести в форме урока-игры "Литературное кафе". Это дает возможность заинтересовать детей личностью поэта, пробудить интерес к творчеству, а сами ребята могут выступить в различных ролях, в том числе, самого поэта. Первый урок исключительно важен и требует особой подготовки, т. к. с творчеством Пастернака учащиеся знакомятся впервые.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Тестовые задания по литературе для 10-го класса (Н.В. Гоголь. "Мертвые души", главы 2-6)

    В работе предложены тесты, которые помогут учителю проверить знание учащимися 2-6 глав поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души". Ответы помогут ребятам при составлении характеристик помещиков.

  • Пути выхода со дна героев пьесы М.Горького "На дне"

    Творческий проект опирается на многозначность слова "выход", благодаря чему героям пьесы Горького "На дне" предлагается не только решение социальных вопросов, но и план эвакуации со "дна" в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Содержание работы выходит за рамки предмета литература.

  • В.Н. Ролдугин — лицо России

    Сочинение о поселке, с которым неразрывно связана судьба бывшего директора совхоза "Заречный" Валентина Никитовича Ролдугина, оставившего значительный след в истории Камчатки.

  • Может ли Интернет заменить библиотеку

    Предположим, что в будущем Интернет действительно заменит обычную библиотеку, а вся литература будет оцифрована. Следовательно, изменится и сам человек, его духовный мир. Возможно, благодаря открытому для каждого информационному пространству человек станет духовно богаче, ведь именно так формулируется конечная цель чтения. Поскольку слово «библиотека» в переводе с греческого обозначает «книгохранилище», то цель нашего исследования мы определим как выявление уровня социальной значимости и конкурентоспособности библиотеки на примере Раздольненской сельской библиотеки.

  • Сборник стихотворений "Первый полет"

    В работе представлен первый поэтический опыт шестиклассницы. В стихотворениях отражено по-детски наивное восприятие окружающего мира.