Лариса Ильинична Проскурина

Темы Открытых уроков автора

  • Понятийная характеристика как метод обучения 2012

    "Понятие" – это динамичное, постоянно развивающееся социокультурное явление, живущее и развивающееся вместе с обществом. В ходе обучения "понятие" становится объектом познавательной деятельности, и метод понятийной характеристики позволяет этот объект превратить в когнитивную модель, которою можно не только изучить, но и эффективно использовать. Для этого недостаточно знать формально-логические правила. Важно, чтобы эти правила помогли раскрыть многозначную природу "понятия".

  • Завершение эпохи дворцовых переворотов. 7-й класс 2011

    История как наука изучает прошлое человечества от зарождения до наших дней, но в этом прошлом ученые, анализируя события, выделяют закономерности в виде явлений и процессов. На примере эпохи дворцовых переворотов автор показывает, как можно формировать у школьников представления о ключевых исторических понятиях «событие», «явление», «процесс».

  • Интегрированный урок по истории, философии, литературе: "Человек как философское понятие" 2005

    Тема человека всегда волновала умы людей. Каждая эпоха в истории человечества предлагала свой способ объяснения человека. Со сменой исторической эпохи прежние представления о человеке не исчезали, они продолжали жить и активно использоваться. Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с литературным текстом.