Людмила Михайловна Трапезникова

Место работы:
МБОУ СОШ №24, г.Ангарск, Иркутская обл.
Должность:
учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Нравственное воспитание обучающихся в процессе обучения географии 2019

    Необходимость мер, направленных на повышение воспитательного потенциала в общеобразовательной школе, обусловлена как позитивными, так и негативными тенденциями развития Российского общества. С одной стороны усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны нарастают негативные явления: бездуховность, социальное расслоение, социальная незащищенность граждан, криминализация общества. Поэтому особую актуальность в процессе реформирования сложившейся системы образования приобретает поиск эффективных средств, форм и методов воспитательной работы, направленных на формирование нравственных качеств учащихся.

  • Тема урока: "Как научиться учиться" 2005

    Уже давно существуют эффективные способы обработки и запоминания учебного материала, только, к сожалению, мы, учителя, редко рассказываем о них учащимся. Разработанные памятки и инструкции при выполнении практических и самостоятельных работ учащимися на уроках географии позволяют развивать творческое мышление, способствуют развитию навыков самоорганизации учащихся.

  • Урок географии по теме "Урал! Опорный край державы…" 2014

    В ходе урока у учащихся формируется единая картина географического мира. При характеристике природных комплексов и природных ресурсов Урала школьники видят взаимодействие и взаимовлияние компонентов природы. В уроке реализованы межпредметные связи с историей и литературой: задействованы сказы П.Бажова «Медной горы хозяйка», стихи поэтов Т.Варшавского, А.Т. Твардовского, роман В.Пикуля «Фаворит».

  • Урок: "Погода — капризная дама" 2003

    В уроке реализовано человекобразующе обучение, где на конкретных примерах можно увидеть возможность и способы образования учащихся в сфере органов чувств (тела), эмоций (души) и мышления (разума). Основная цель - помочь ребёнку, учитывая особенности его развития, прийти в сверхчувственный мир, где соединяются восприятия и понятия мышления. Таким образом, происходит конструирование собственных знаний.