Ироида Александровна Щеголева

Темы Открытых уроков автора

  • Слово – язык – миф (5-й класс) 2010

    Цель подготовленных уроков: дать общее представление о мифе, мифологии, мифологических образах, таких литературоведческих понятиях, как гротеск, гипербола, литота; познакомить пятиклассников с феноменами первобытного сознания и их отражением в слове-образе.

  • Первые уроки литературы в 5-м классе 2009

    Значение первых уроков литературы в 5-м классе трудно переоценить. Именно на них формируется положительная мотивация к предмету, анализируется и оценивается ситуация, в которой начинается учебный процесс, определяется уровень подготовленности учащихся, особенности их индивидуального развития, ставятся задачи литературного образования.

  • Урок литературы по теме "Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы»": жанровое своеобразие, особенности композиции, символика образов, типы конфликтов" 2008

    На уроке дан биографический комментарий к стихотворению А.С. Пушкина «Бесы», установлена связь поэтического текста с письмами поэта; в комплексе проведён жанровый, композиционный, тематический, идейный и языковой анализ произведения.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Быть человеком, а не поросёнком": образ ребёнка в творчестве А. М. Сидоренко (на примере рассказа "Паучок")

    В основе работы Анны Танасьевой — анализ рассказа современного писателя А.М. Сидоренко "Паучок". Ученица рассматривает произведение в контексте русской и зарубежной литературы XIX и XX вв., убедительно доказывает, что в своём творчестве А.М. Сидоренко опирается на художественный опыт Э.Т.А. Гофмана, А.Погорельского и других писателей. Анна делает вывод о том, что центральной в своем рассказе А.М. Сидоренко делает идею нравственного совершенствования человека, которая в наше время является весьма актуальной.

  • Образы-символы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама"

    Цель работы — доказать, что образы-символы в повести А.С. Пушкина "Пиковая дама" выполняют ряд важных функций: выявляют мифологический и метафорический контексты произведения, служат средством образной характеристики главного героя, выражают авторские оценки, придают повествованию о частной жизни человека универсальный — общечеловеческий — смысл.

  • Рассказ "Ангел"

    Рано или поздно каждый из нас становится взрослым. Этого не нужно бояться. Да, мы многое оставляем за дверью детства (безобидные шутки, доверчивость и чистоту), но, переходя во взрослую жизнь, мы обретаем новые знания и жизненный опыт. Об этом и написан рассказ "Ангел".

  • Сборник эссе "Безграничный полёт"

    ... Я подарю вам вибрирующие, сменяющиеся с молниеносной быстротой брызги и струи бушующего водопада любовного бессмертия, экспериментальный экзорцизм вневременного бытия, спирально-статическое движение небесных тел вокруг вечной безмятежности и бесконечные поиски лучших времён... Я одарю вас всем тем, что имею. И не обязательно понимать всё то, о чём здесь написано. Ведь у каждого своя правда.

  • Сочинение "Мой Гоголь"

    Гоголевская проза необыкновенно музыкальна. Эта музыкальность создаётся за счёт особого ритма и звуковых повторов. Литературовед эти повторы назовёт ассонансами, аллитерациями, внутренними рифмами. А мне, как музыканту, в произведениях Гоголя слышатся секунды, терции, кварты и квинты.

  • Литературно-художественный альманах 9-го класса "Эту изумительную штуку я написал и нарисовал"

    В каждом человеке живёт художник и поэт. Не верите? Тогда откройте наш альманах и убедитесь сами! В нём собраны стихи, рассказы, рисунки учеников 9-го класса МОУ СОШ № 8 г. Череповца. Работы юных авторов объединяют любовь к русской классической литературе, богатство ассоциаций, искренность и эмоциональность.