Ольга Ивановна Попова

Темы Открытых уроков автора

  • Развитие навыков исследовательской работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности 2010

    В данной работе говорится о работе педагога с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по предмету биология. Во внеурочное время автор работает с учащимися в школьном научном эколого-биологическом обществе «Росток» и приводит пример одного из занятий младшей группы. Результатом работы являются достижения учащихся и самого педагога.

  • Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные" 2008

    Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" .

  • Формирование ключевых компетенций через организацию работы школьников с биологической информацией 2007

    Приоритетным направлением региональной образовательной политики в Самарской области является компетентностный подход к образованию. В основе любой компетенции лежат общеучебные умения (далее - ОУУ). ОУУ обладают свойствами универсальности, надпредметности, широтой применения и возможностью перенесения с одного учебного материала на другой. Целенаправленное развитие ОУУ учащихся является огромным потенциалом совершенствования качества обучения. На протяжении ряда лет ведется работа над проблемой развития у обучающихся навыков активного самостоятельного получения знаний, привития интереса к биологической науке, расширения кругозора ребят в этой области знаний. В моей практике сложилась некоторая система работы с учащимися по использованию на уроках и во внеурочных занятиях биологической информации, полученной ими при целенаправленном просмотре телевизионных передач, чтении книг, журналов и газет, Интернета.

  • Развитие ОУУ во внеурочное время 2007

    Задачи курса - сформировать знания учащихся об условиях прорастания семян; конкретизировать условия прорастания семян; отметить влияние изменения условий на прорастание семян; показать практическое значение знаний об условиях прорастания семян; формировать ОУУ.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Комнатные растения для уюта и здоровья

    Работа рассчитана на 3 года (2004-07 гг.). Вашему вниманию предложены результаты исследований 1-го года (2004-05). Работа состоит из двух частей: теоретической и исследовательской. В теоретической части собран материал о влиянии комнатных растений (к.р.) на здоровье учащихся. Указана положительная и отрицательная роль к.р. в помещениях. В исследовательской части содержится материал об опытах и экспериментах ученых с к.р. и их влиянии на людей (1940-70 гг.); о свойствах к.р., связанных с энергетикой; школьные наблюдения за цветами и их влиянием на учащихся 1-го класса. В работе есть информация о к.р., принадлежащих к разным знакам зодиака.

  • Православному Новокуйбышевску посвящается…

    Работа посвящена духовному возрождению новокуйбышевцев и представляет собой литературную композицию, составленную из материалов, собранных со слов старейших жителей города, а также служителей церкви "Умиление" и храма Серафима Саровского. В работе раскрыта история двух церквей в поселках Мордовские и Русские Липяги, которые в 30-е годы были разрушены, а на сегодняшний день забыты. Кроме того, приводится рассказ служителей библейской православной школы "Рада" о создании городского центра православного духовного просвещения "Синай".

  • Этот вожделенный чай

    Научно-исследовательская работа "Этот вожделенный чай", состоит из двух разделов: теоретического и исследовательского. В теоретическом разделе, уже с первых страниц, можно узнать как влияет на наш с вами организм чай, краткую историю происхождения этого напитка, о его разновидностях, также можно узнать о факторах влияющих на качество и свойства чая. В исследовательском разделе представлены результаты опроса жителей города и выявлена статистика выбора сортов чая.

  • Растения-символы

    В творческой работе по ботанике предложена викторина "Растения-символы". Ответив правильно на вопросы, узнаете, какие растения находятся на гербах и флагах разных стран. Желаем успеха!

  • Растения степей и лесостепей Самарской области

    В работе дана краткая характеристика ботанико-географических особенностей степей и лесостепей Самарской области. Указаны виды степей (луговые, ковыльно-типчаковые, кустарниковые, каменистые, песчаные) и их видовой состав. В конце работы предложены меры по сбережению растительного мира Самарской области.

  • Лист

    В реферате описывается внешнее и внутреннее строение листа, процессы его жизнедеятельности, а также главное назначение листовой пластинки. В заключение рассказывается об ученых-ботаниках, чья научная работа напрямую связана с растениями.

  • Целительная сила соков

    В работе рассказывается о пользе соков, об их свойствах. Приведен перечень витаминов, которые содержатся в разных фруктах, из которых изготавливают соки. В исследовательской части рассказано, какой сок больше любят дети разных возрастов.

  • Жить — дрожать?!

    В работе приведена мировая статистика терророзма, факты терроризма в России. В ходе исследования был проведен социологический опрос по г. Новокуйбышевск, данные оформлены в реферат. В основной части рассказывается о действиях, которые необходимо предпринять, если вы стали жертвой террористического акта.

  • Класс птицы. Птицы болот и водоемов

    В работе описаны внешнее и внутреннее строение птиц. Указаны общие признаки типа птицы. В заключении работы рассказывается об исследованиях птиц болот и водоемов.

  • Эволюция наркомании

    В своем реферате я развиваю концепцию эволюции поведения животных и пытаюсь на основе этой концепции объяснить, что такое наркомания, как она возникает и каковы ее эволюционные предпосылки. Описываю связанные с нервной системой первичные и вторичные потребности животных и человека, которые позволяют раскрыть философско-психолого-биологическую концепцию эволюции поведения животных и человека. В исследовательской части привожу примеры наркомании у животных и человека. В заключение отвечаю на вопрос: в чем же причины наркомании?

  • Влияние факторов среды на состояние зубов

    В данной работе рассказывается о строении зубов и о факторах, пагубно влияющих на них. В исследовательской части работы показана оценка воздействия факторов окружающей среды на состояние зубов у учащихся 11-х классов.

  • Пределы возможностей человека

    В данной работе рассказывается о температурных границах жизни человека, рассматриваются резервы физических и психологических возможностей. Приведены интереснейшие факты из жизни знаменитых людей.

  • Китообразные

    Данная работа содержит информацию о китообразных. Рассказывается о местах обитания китов, об их внешнем и внутреннем строении и т.д. Вашему вниманию представлена интересная исследовательская часть работы с уникальными фактами из жизни китов.

  • Узумбарская фиалка

    В работе рассказывается об условиях естественного произрастания и ботанического описания сенполии. В разделе "Уход за фиалками" говорится об условиях содержания фиалок в домашних условиях, а также о способах их размножения (черенками, отпрысками, цветоносами и семенами).

  • Три "подарка" человека самому себе и природе

    В работе говорится о трех "подарках", которые себе приготовил человек. Это — озоновая дыра, кислотные дожди и парниковый эффект. В работе отражены условия возникновения и последствия этих экологических проблем.

  • Стегозавр

    Автор рассказывает о вымершем животном — стегозавре. Описывает его удивительный внешний вид и отличие от других динозавров, среду обитания, размножение, способы питания.

  • Красноухая черепаха

    В работе рассказывается об одном из видов морских черепах — красноухой черепахе. Описываются места ее обитания, размеры самок и самцов, размножение и условия содержания в домашних аквариумах.

  • Амурский тигр

    В работе рассказано о самом крупном представителе семейства кошачьих — амурском тигре. Подробно описан внешний вид, места обитания, образ жизни и питание тигра.

  • Подводный мир Красного моря

    В работе описан подводный мир Красного моря. Автор описал происхождение Красного моря с географической точки зрения, рассказал о живых организмах, населяющих это море, — кораллах, актиниях, медузах, ракообразных, акулах и др.

  • Ягуар

    В работе рассказано о самом крупном представителе семейства кошачьих — ягуаре. Автор подробно описал внешний вид, место обитания, образ жизни и питание ягуара. Большой интерес вызывает социальное поведение ягуара, его размножение и родительское поведение.

  • О леопардах

    Автор рассказывает в своей работе о леопардах.

  • Коала

    Автор рассказывает об удивительном сумчатом животном, обитающем в Австралии, — коале. В работе собрана информация о внешнем виде, месте обитания, питании, размножении и о врагах этого животного.

  • Лемуры

    В своей работе автор рассказывает о лемурах. Места обитания, образ жизни, питание, размножение, социальное поведение этих животных вызывает интерес.