Елена Анатольевна Поликарова

Место работы:
ГБОУ Гимназия № 1541
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Взгляд учителя и психолога на диагностику УУД у четвероклассников 2014
    соавтор: Насонова Ольга Иосифовна

    В статье сообщается о выявленном экспериментальным способом соответствии результатов изучения некоторых УУД: а) по наблюдениям учителя; б) итоговым контрольным работам, присылаемым в школы в конце учебного года из МРКО; в) методике ГИТ (групповой интеллектуальный тест). Авторы делятся своими размышлениями о главной роли наблюдений учителя в комплексе диагностических инструментов для изучения метапредметных результатов обучения в начальной школе.

  • Коллективный проект "Наши фамилии". 1-й класс 2013

    В данной статье описывается работа учащихся первого класса над коллективным проектом, целью которого стало формирование понимания значений и истории возникновения русских фамилий, понимания того, как велико их разнообразие. Продуктом проекта стала простейшая классификация фамилий двадцати восьми учащихся класса.

  • Работа с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе 2012

    В статье рассказывается о расширении и углублении работы с пословицами на уроках литературного и внеклассного чтения в начальной школе, что обогащает речь учащихся, повышает их грамотность, способствует воспитанию эстетического вкуса, прививает им интерес и любовь к русскому устному народному творчеству, учит интересоваться историей своего народа, уважать и гордиться своим языком и Родиной. Приведены примеры многочисленных заданий по работе как с русскими, так и с иностранными пословицами.

  • Новые стандарты в образовании и обучение грамоте в 1-м классе 2011

    На примере урока по обучению грамоте в 1-м классе показана организация работы по внедрению в учебный процесс нового образовательного стандарта. На данном уроке использовалось не только новое дидактическое оборудование, позволяющее применять ИКТ-образовательные технологии, но и передовые педагогические технологии, которые предлагаются системно-деятельностным подходом в обучении.

  • Работа с рассказом В.Драгунского "Что я люблю… И чего не люблю" на уроке внеклассного чтения в 3-м классе 2008

    В данной статье приведён пример работы с рассказом В.Драгунского "Что я люблю... И чего не люблю?" на уроке внеклассного чтения. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи.

  • Знакомство с комическими приёмами, используемыми в детских юмористических произведениях 2007

    На уроках литературного чтения и на занятиях литературного кружка проводится работа по ознакомлению учащихся с комическими приемами, так как ребятам этот вид деятельности по силам и вызывает большой интерес (что традиционно остаётся вне программы начальной школы по литературному чтению). Приводим конспекты уроков внеклассного и классного чтения в 3-м классе (учебник Е.И. Матвеевой "Литературное чтение"), где дети на примере изучаемых в рамках программы произведений знакомились с некоторыми литературными комическими приемами.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Как появились и живут разные виды танца

    Работа написана учащимися начальных классов, занимающимися в школах хореографического мастерства. Они исследовали историю возникновения различных танцев, происхождение слов — танцевальных терминов, пытались определить, что общего и различного в танцах разных народов.

  • Речевые портреты героев произведения Э.Успенского "Дядя Федор, Пес и Кот"

    В работе авторы исследуют текст произведения Э.Успенского "Дядя Федор, Пес и Кот", вчитываются в диалоги и пытаются представить себе характеры героев только по их репликам.

  • Лексика и фразеология русских народных сказок

    В данной работе учащиеся 3-го класса исследовали богатый и своеобразный язык русских народных сказок, где встречается много старинных слов, мудрых пословиц и метких поговорок. Ребята с помощью словарей узнали значение этих слов и образных устойчивых выражений и сделали выводы о динамическом характере родного языка, о том, как образные выражения украшают нашу речь и как важно уметь правильно ими пользоваться.

  • Имена: происхождение и частотность употребления в наше время

    В данной статье описывается происхождение современных имен; исследуются имена, используемые в России и в других странах. Авторами проведено исследование популярности женских и мужских имен, принадлежащих ученикам Прогимназии № 1754 г. Москвы. Сделан вывод о том, что в настоящее время родители отдают предпочтение именам с глубокими, уходящими в прошлое историческими корнями.

  • Греческий язык: его история и связь с русским языком

    В данной статье автор рассказывает об истории греческого языка, его алфавите; об особенностях самого языка и его влиянии на другие языки (в первую очередь на русский). Автору хотелось поделиться своими знаниями, так как в нашей стране мало людей говорят на этом языке и имеют представление о нём, а ведь он оказал на русский язык такое большое влияние.