Альбина Рамисовна Зарипова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок литературы "Герой нашего времени. Кто ты? Какой ты? Есть ли ты?" (по роману З.Прилепина "Санькя"). 10-й класс 2012

    Сегодня в современной литературе нет произведений, в которых создан образ героя XXI века. Среди современных писателей крайне трудно найти человека честного, бескомпромиссного, истинного патриота. Захар Прилепин именно таков: молодой писатель – выходец из русской глубинки, прошел чеченскую войну, сейчас – лауреат литературных премий, успешный редактор газеты. В его романе "Санькя" создан образ юного патриота Саши Тишина, революционера, готового на все ради своей страны.

  • Русский и американский символизм: сходство и различие 2009
    соавтор: Саитгалина Жанна Ранцевна

    Цели урока: обобщение знаний учащихся об эстетическо-философском направлении символизм в русской и американской литературе; развитие навыков лингво-стилитического анализа художественного текста; обучение основам поэтического перевода с применением изобразительно-выразительных средств символистской эстетики; приобщение учащихся к мировой культуре, развитие чувства прекрасного.

  • Урок толерантности по литературе в 10-м классе "Переписать свою судьбу" по произведениям Р.Гальего "Белое на черном" и Л.Петрушевской "Как ангел" 2008

    Уроки по произведениям современной литературы в силу загруженности школьной программы и постоянно сокращающихся часах остаются чаще всего вне внимания учителя в старших классах. Но это необходимая составляющая воспитания в современных детях гражданской позиции, сострадания, толерантности, доброты. Данный урок посвящен судьбам инвалидов в нашей стране. Итогом работы учеников и учителя в конце урока становится написание синквейнов, в которых дети выражают свои впечатления, мысли по поводу прочитанного, невысказанные эмоции.

  • Урок литературы на тему: "С днем рождения, Акакий Акакиевич!" (по повести Н.В. Гоголя "Шинель") 2006

    Урок по повести Н.В. Гоголя "Шинель" нацелен на пробуждение чувств сопереживания, сострадания судьбе "маленького человека". Этому служит и выбранная форма "Урок – День Рождения героя", которая призвана уменьшить дистанцию между произведением и читателями. Учитель постарался донести важную для современного человека мысль, что есть унижение, которое возвышает... В анализе текста повести присутствует проекция на сегодняшнюю жизнь: актуальны ли проблемы "маленького человека" в наши дни? а как должно быть в жизни?

  • Урок толерантности по рассказу Б.Васильева "Великолепная шестерка" 2003

    Урок литературы, в процессе которого воспитываются такие качества, как толерантность, искренность, честность и гуманизм.