Оксана Николаевна Крюкова

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа # 2"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Сценарий устного журнала "Тебе, певцу" Тебе, герою!", посвященного герою Отечественной войны 1812 г. Денису Давыдову 2013

    Устный журнал посвящен человеку, еще при жизни ставшему национальным героем, поэту, увековеченному кистью Д.Доу и пером Л.Н. Толстого, воспетому поэтами Золотого века: В.Жуковским, К.Батюшковым, П.А. Вяземским, Е.Баратынским, Н.Языковым и, конечно, А.С. Пушкиным, – знаменитому прозаику и поэту, легендарному гусару и партизану, Денису Васильевичу Давыдову.

  • Сценарий игры "Умники и умницы" 2012

    Итоговая игра изучает жизнь и творчество А.С. Пушкина. В течение учебного года на пушкинских уроках изучались темы: «Родословное древо А.С. Пушкина», «Детских лет люблю воспоминания…», «Наперсница волшебной старины», сказки А.С. Пушкина, «Отечество нам – Царское Село!». Игра дает возможность детям проявить интеллектуальные способности, наглядно продемонстрировать развитие творческих способностей

  • Сценарий праздника по теме "Лицея день заветный" 2010

    19 октября — день открытия Пушкинской школы; сегодня учащихся, принятых в 2009/2010 учебном году в пушкинские классы, мы посвящаем в юные пушкинисты. Помогут нам в создании атмосферы праздника педагоги и воспитанники Лицея первого выпуска, оживающие в нашем сознании силой воображения, а также педагоги и выпускники Пушкинской школы.

  • "Цветы последние милей…" (П.А. Осипова-Вульф и А.С. Пушкин) 2008

    Цели данного урока - познакомить юных пушкинистов с судьбой П.А. Осиповой-Вульф, проследить историю ее взаимоотношений с поэтом; медленно и вдумчиво перечитать лучшие страницы любовной лирики А.С. Пушкина.

  • Сценарий гостиной "Первый наш историк и последний летописец", посвященной Н.М. Карамзину 2007

    Николаю Михайловичу Карамзину посвящаем гостиную "Первый наш историк и последний летописец". Современники сравнивали его с Петром Великим. Это, конечно, метафора, одно из тех пышных поэтических уподоблений, на которые был столь щедр век Ломоносова и Державина. Однако вся жизнь Карамзина, его блистательные начинания и свершения, оказавшие огромное преобразующее воздействие на развитие отечественной культуры, были и в самом деле столь необыкновенны, что вполне допускали самые смелые исторические аналогии.

  • Сценарий гостиной "Чистейшей прелести чистейший образец", посвященной Наталье Николаевне Пушкиной 2006

    Перед зрителями предстает сама героиня. Из ее уст можно услышать рассказ об истории рода Гончаровых, о детских годах жизни, отношениях с родителями. Звучат фрагменты писем Натали к брату Дмитрию, из которых мы узнаем, как понимала Наталия Николаевна всю тягость положения Пушкина, как старалась помочь ему, щадя при этом его самолюбие. Сам первый поэт России вспоминает историю первой встречи с Н.Н. Гончаровой и день венчания в церкви у Никитских ворот. Представлены письма поэта к жене, стихотворения, романсы о Натали, иконография героини. Перед нами предстает создание гения – прекрасный образ русской женщины-матери. Русской мадонны. Сценарий рассчитан на детей среднего и старшего возраста.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Я… шел не той дорогой. Теперь же я вижу, что Пушкин – вот истинно русская душа, вот где вершины поэзии" (Эволюция взглядов С.Есенина на творчество Пушкина)

    Нет ничего более полярного и противоречивого, чем оценка С.Есениным классиков русской литературы. Эти оценки часто менялись на прямо противоположные, в зависимости от времени и зрелости взглядов поэта, от отрицания до благоговейного признания чьих-либо произведений. В полной мере это утверждение относится и к оценке творчества А.С. Пушкина. ...Беспредельное преклонение перед гением Пушкина, неодолимое стремление "сподобиться" ему — вот главное, чего жаждал поэт! Но путь его к такому восприятию Пушкина был долог и сложен.

  • "Для совершенного знания свойств русского языка" (о песнях, собранных А.С. Пушкиным Болдинской осенью 1830 года)

    "Изучение старинных песен, сказок и тому подобное необходимо для совершенного знания свойств русского языка..." — писал А.С. Пушкин. Сам поэт являлся настоящим знатоком русских сказок и песен. Насчитывают 61 народную песню, записанную Пушкиным. В работе определяется сложная задача, стоящая перед фольклористами-исследователями: установить, где именно и когда слышал поэт каждую песню.

  • "Царица муз и красоты". З.А. Волконская как адресат лирики А.С. Пушкина

    Работа основана на энциклопедических изданиях, работах тульских краеведов, а также материалах местной печати и дает ответы на следующие вопросы: Кто такая З.А. Волконская? Был ли с ней лично знаком А.С. Пушкин? Почему эту женщину поэт назвал "Царицей муз и красоты"? Посвящал ли ей стихи? И действительно ли Тульская земля является родиной Волконской?

  • Озаренные Пушкиным (К 70-летию хранителя Музея-усадьбы Ганнибалов в Петровском Б.М. Козмина)

    Имя Бориса Михайловича Козмина — хранителя музея-усадьбы Ганнибалов в Петровском — занимает достойное место в ряду тех, кого мы называем "озаренными Пушкиным", кто жизнь свою посвятил служению "солнцу русской поэзии". Б.М. Козмин — лауреат Государственной премии, заслуженный работник культуры РФ, член Союза художников России, член Международной ассоциации писателей России… Автору данной работы посчастливилось несколько лет подряд встречаться с этим удивительным человеком.

  • "Покрыты славою чудесного похода и вечной памятью двенадцатого года" (друзья А.С. Пушкина — поэты П.А. Вяземский, В.А. Жуковский, Д.В. Давыдов — участники и очевидцы Бородинской битвы)

    В год значимой для каждого россиянина даты – 200-летия Бородинской битвы – нам показалось, по словам Пушкина, «необходимо важным» вспомнить поэтов, друзей Александра Сергеевича, участников и очевидцев сражения. А таковыми являются литературные наставники «солнца нашей поэзии» В.А. Жуковский, П.А. Вяземский, Д.В. Давыдов. У молодого поколения имя Дениса Давыдова ассоциируется с войной 1812 года, и мало кто знает, что поэты Жуковский и Вяземский принимали участие в Отечественной войне и сражались на поле Бородинском. Познакомившись с мемуарным, эпистолярным, поэтическим наследием Вяземского, Жуковского и Давыдова, автор работы выясняет, какие свидетельства оставили поэты о "славном дне Бородина", пытается увидеть "смертный бой" их глазами, определить, какое место в творчестве каждого поэта занимает тема Отечественной войны.

  • А.С. Пушкин и "люди 12 года"

    Не обнаружив ни одного специального издания энциклопедического характера о знакомых А.С. Пушкина – участниках Отечественной войны, авторы работы задались целью составить справочник, который содержал бы данные о «людях 12 года», с которыми Пушкин общался в разные периоды своей жизни. Это родственники, офицеры лейб-гвардии Гусарского полка, литераторы, декабристы, чиновники и государственные деятели. Справочник состоит из 154 словарных статей.