Наталия Николаевна Филяровская

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сургутский естественно-научный лицей
Должность:
учитель английского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса «Основы туристического бизнеса». 8–9-е классы 2023

    В современных условиях практическое владение английским языком приобретает очень важное значение для специалистов туристического бизнеса. В связи с развитием международного туризма потребовалось расширение функций английского языка как учебного предмета, а именно – использование для коммуникативно приемлемого общения в повседневно-бытовой, административной сферах, при трудоустройстве и организации бизнеса. Решение столь сложных задач невозможно без обучения школьников социокультурной специфике делопроизводства, культуре письменной деловой речи (официальные письма, запросы, договоры, личные досье), овладению речевым этикетом делового общения на занятиях элективного курса «Основы туристического бизнеса».

  • О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022

    Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.

  • Методы закрепления лексического запаса при смысловом чтении на уроках иностранного языка в условиях реализации ФГОС третьего поколения 2021

    В сентябре 2021 года будет осуществлён переход на новые образовательные стандарты третьего поколения. Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы. Предполагается, что новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

  • Технологическая карта учебного занятия на тему «Определения понятий» (проведен в рамках учебного курса «Я – исследователь» ) 2020

    Цель учебного занятия: развитие интеллектуальных и исследовательских умений учащихся.

  • Surrounded by the sound of music 2011

    Урок разработан как дополнительный материал к теме "My hobby is music" учебного пособия для 6-го класса. Может быть использован в качестве дополнения к спецкурсу по английскому языку.

  • Размышление об учебе в гимназии 2010

    В настоящее время, век развития образования и появления большого количества школ, лицеев и гимназий, перед родителями школьников опять стоит вопрос: куда пойти учиться? А не будет ли сложно в гимназии? Как помогать учиться? Ответы на эти вопросы вы, возможно, найдете в данной статье.

  • Урок – педагогическая мастерская (по книге Дженни Дуули «Красавица и чудовище») 2009

    Урок разработан в технологическом режиме сотрудничества, что особенно подходит для обучения иностранному языку школьников 4—6-х классов, так как особенно эффективно развиваются языковые, интеллектуальные, творческие способности учащихся. Погружаясь в читательско-диалогическую среду, школьники легко усваивают стратегии иноязычного речевого поведения.

  • Обобщающий урок по теме "Животные" в 4-м классе 2008

    Обобщающий урок по теме "Животные" предполагает активизацию изученного материала в рамках данной теме. Урок основан на технологии обучения в сотрудничестве, используются интересные формы работы, создающие ситуацию успеха.

  • Практическое использование некоторых приёмов интенсивного метода обучения английскому языку в 5-х классах гимназии 2007

    В статье рассматривается материал, способствующий эффективному обучению школьников английскому языку. Различные формы и методы применения интенсивной методики используются преподавателями уникальной в своем роде "Школы английского языка", которая находится непосредственно в учебном заведении. Классно-урочная система обучения устраивает и преподавателей, и детей.

  • Образовательная среда как фактор, определяющий условия успешности обучения по технологии сотрудничества в рамках личностно-ориентированного подхода 2006

    Качественно организованная среда позволит учащемуся получать хорошее образование, предоставив ему достаточно свободный выбор индивидуальной образовательной траектории. Для эффективного обучения школьников общению на иностранном языке необходимо создавать коммуникативно-стимулирующую образовательную среду, т.е. среду, в которой методами стимулирования можно добиться хорошего освоения школьниками коммуникативной компетенции. В статье выделены необходимые составляющие данной среды и условия, которые помогут эффективно организовать обучение по технологии сотрудничества.

  • Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии 2003

    Ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе при обучении в сотрудничестве, которое обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи. Основная идея технологии сотрудничества - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях- легла в основу проекта "English together School" и КТС(командно-турнирных соревнования), реализуемых в Сургутской гимназии.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Перевод художественного произведения как один из методов изучения иностранного языка

    В лингвистике существуют разные виды переводов, которые осуществляются по соотношению типов языка перевода и языка оригинала; характеру субъекта переводческой деятельности и его отношению к автору переводимого текста; способу переработки переводимого материала; форме презентации и характеру соответствия текста перевода и текста оригинала; полноте и типу передачи смыслового содержания оригинала и др. Автор работы поместила в Приложение перевод книги Луизы Мэй Элкот "Маленькие женщины."

  • Трудные и легкие языки общения

    В современном мире знание иностранного языка приобретает особую значимость в разных сферах деятельности. Вопрос: "Какой язык следует учить раньше?" озадачил многих. В представленной работе описываются разные языки и дается заключение о "легких" и "трудных" языках общения.

  • Многозначность слов в английском языке

    Изучение разных иностранных языков важно для любого человека. Язык объединяет людей, дарит им возможность общения. Но когда говорят о такой важной функции, как общение, на первое место выдвигается обозначающее, т.е. то, что мы непосредственно воспринимаем (лексическое значение слов). В каждом языке есть слова, которые имеют много значений. Трудно ли в этом случае изучать язык? В работе мы постарались ответить на этот вопрос.

  • Трудные и легкие языки общения

    В наши дни знание иностранного языка – не просто часть хорошего образования, а насущная потребность. Каждый может поехать в другую страну жить и работать или просто путешествовать, любое предприятие стремится иметь зарубежных партнеров, все больше возможностей сулят неизмеримые глубины Интернета... Поэтому сегодня без графы "Иностранный язык" невозможно представить себе ни школьное расписание, ни анкету поступающего на работу. В работе мы пытаемся определить, какие языки трудны для изучения.

  • The influence of advertisements

    В работе описывается лексическое значение термина "реклама", его значение для обычного жителя России и особенности влияния рекламы на психологические особенности человека.

  • Как могут события в сказке изменить настроение героев

    Цель работы состоит в том, чтобы определить какие события в авторской сказке Натальи Абрамцевой "Морозное окошко" поменяли настроение героев. Мы познакомились с особенностями жанра авторской сказки, проанализировали сказочные образы героев с помощью их речи и настроения, рассмотрели текст, выделив главное и существенное, чтобы понять замысел писательницы.

  • Лексика современных журналов в речи подростков

    Цель исследования заключается в описании языка современных журналов и выявлении специфических особенностей его влияния на школьников.

  • Книга рекордов Гиннесса

    Данная работа посвящена анализу рекордов книги Гиннесса. Изучение книги Гиннесса оказывается чрезвычайно важным на фоне активного процесса появления новых рекордов. В работе исследуются русская и британская книга Гиннесса, рекорды России и Великобритании. В приложении приведена гимназическая книга рекордов учащихся и педагогов.