Ольга Станиславовна Маевская

Место работы:
ОЧУ "Газпром школа", г.Москва
Должность:
учитель русского языка, литературы, риторики

Темы Открытых уроков автора

  • "О Родина святая". Молитвы родной природы в русской лирике. 6-й класс 2012

    В основе урока – подробный анализ нескольких стихотворений русских поэтов XIX века для ответа на вопрос: как изображали русскую природу и выражали своё отношение к ней русские поэты XIX века? Важнейший этап урока – сопоставление этих стихотворений по заранее выбранным критериям. В конце занятия учащиеся должны определить, что общего во всех стихотворениях о родной природе, прозвучавших на уроке.

  • "Слушайте, товарищи потомки, агитатора, горлана-главаря" (ранняя лирика В. Маяковского) 2009

    На уроке, посвященном ранней лирике В. Маяковского, мы попробуем понять, что за поэт Владимир Маяковский, почему у одних его поэзия вызывает глухое раздражение и активное неприятие, у других - неиссякаемый со временем интерес и желание снова и снова перечитывать его стихи. В результате внимательного чтения и анализа стихов Маяковского мы увидим, что в творчестве поэта сохранились и продолжились традиции русской литературы, отразились темы и идеи, которые всегда были характерны для русских писателей и поэтов.

  • Автор и его герой (по 1-й главе романа в стихах "Евгений Онегин" А.С. Пушкина) 2011

    В основе урока – подробный анализ текста 1-й главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Цель анализа – расширить представление учащихся о главном герое романа, определить причины потери его интереса к жизни. Важнейшим этапом урока является сопоставление героя романа с автором, позволяющее дать ответ на вопрос, почему попытки героя бороться с хандрой окончились неудачей.

  • Базаров и Одинцова. Испытание любовью (урок по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2009

    Урок по роману Тургенева посвящён отношениям его главных героев – Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Проводятся параллели с некоторыми эпизодами романа Л.Толстого «Война и мир» и персонажем пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». Учащиеся делают вывод о причинах изменений, произошедших с Базаровым. С целью донести до учащихся идею романа в ход урока включено стихотворение латышского поэта XX века Яна Грота.

  • Викторина "Своя игра" по поэзии С.Есенина "Я ли вам не свойский, я ли вам не близкий?". 7–8-е классы 2016

    Игра по биографии и творчеству С.Есенина построена по принципу викторины и предназначена для учеников 7–8-х классов. Для того чтобы ответить на вопросы викторины, дети должны быть знакомы с биографией поэта, хорошо знать содержание его стихотворений (список стихов указан в статье), входящих в школьную программу, обладать определёнными познаниями в области стихосложения и теории литературы.

  • Викторина по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова "Своя игра". 6-й класс 2015

    Игра по биографии и творчеству М.Ю. Лермонтова построена по принципу викторины и предназначена для учеников 6-го классов. Для того чтобы ответить на вопросы викторины, дети должны быть знакомы с биографией поэта, знать содержание нескольких его стихотворений, входящих в программу 6-го класса, обладать минимальными познаниями в области стихосложения и теории литературы.

  • Викторина по стихам Аполлона Майкова 2017

    Игра по творчеству А.Майкова построена по принципу викторины и предназначена для учеников 6–7-х классов. Для того чтобы ответить на вопросы викторины, учащиеся должны быть знакомы с творчеством поэта, хорошо знать содержание указанных стихотворений, обладать определёнными познаниями в области стихосложения и теории литературы (знать стихотворные размеры, способы рифмовки, изобразительно-выразительные средства).

  • Зачем нужен Гамлет русским поэтам второй половины XX века 2018

    На уроке литературы в старших классах на примере стихотворений второй половины XX века ученикам предстоит ответить на вопрос, чем объясняется такой интерес русских авторов к этому образу. Учащимся предложены для анализа стихи Д.Самойлова, И.Бродского, И.Волгина. В ходе групповой работы по подготовленным учителем вопросам учащиеся придут к выводам, что с помощью главного героя пьесы авторы пытаются дать свой ответ на вопрос, как нужно бороться со злом.

  • Интегрированный урок литературы и музыки по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар". 6-й класс 2007

    Содержанием урока по литературе для 6-го класса является анализ текста рассказа К.Г. Паустовского, а одной из главных его целей – развитие представлений учащихся о литературе и музыке как о видах искусства, их своеобразии и взаимосвязи. Эта цель достигается внимательным чтением рассказа, включающим работу со словом, и использованием на уроке музыкальных произведений, требующих работы над звуком. В процессе урока учитель касается некоторых моментов биографии Моцарта, знакомит ребят с клавесином – неизвестным им музыкальным инструментом, обращается к другим знакомым им литературным произведениям (например, к сказке Андерсена «Соловей»), расширяет знания учащихся о творчестве Паустовского.

  • Интегрированный урок литературы, русского языка и риторики в 7-м классе по теме "Тарас Бульба - выразитель взгядов и патриотических чувств запорожских казаков" 2009

    Данный урок рассчитан на учащихся 7-х классов, изучающих наряду с русским языком и литературой риторику по программе Т. Ладыженской. В 7-м классе на уроках русского языка (по программе М. Разумовской) ученики знакомятся с публицистическим стилем. Так возникла идея провести интегрированный урок риторики, русского языка и литературы по повести Гоголя, в центре которого анализ речи Тараса Бульбы о товариществе.

  • Интегрированный урок риторики и русского языка в 6-м классе по теме "Употребление деепричастий в речи" 2006

    Как показывает практика, речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастий, являются типичными, распространенными, искажающими смысл сказанного. Так как деловой стиль личного официального письма требует точности и насыщен деепричастиями, то особенно важно интегрировать эти важные темы на этапе завершения их изучения.

  • Конспект урока литературы в 11-м классе по теме: "Поэзия Владимира Высоцкого" 2006

    В статье дана характеристика жанра авторской песни, раскрывается своеобразие песенного творчества В.Высоцкого, дан их биографический характер, политический подстекст.

  • Конспект урока литературы в 5-м классе по теме: "Сравнение как изобразительное средство языка" 2010

    Цель этого урока - научить учащихся распознавать сравнение среди других изобразительно-выразительных средств языка, находить его в литературном произведении, понимать его функцию, использовать в собственной речи. Эта цель достигается на материале поэзии И.Никитина и произведений А.С. Пушкина: стихотворения «Осень» и поэмы «Руслан и Людмила».

  • Лирика Н.А. Заболоцкого (8-й класс) 2008

    В статье описан один из уроков литературы в 8-м классе по программе Г.И. Беленького, посвященных творчеству Н.Заболоцкого. На уроке анализируются три стихотворения поэта, учащиеся должны ответить на вопрос: "Какой мир творил в своей душе Заболоцкий, какой, по его мнению, мир должны мы творить в своей душе?" В ходе урока ученики получают представление о жизни и характере поэта, важнейших чертах его внутреннего мира: неравнодушии к страданию ближних, невозможности примирения с подлостью, несправедливостью, нечестностью.

  • Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по биографии и творчеству В.Маяковского) "Слушайте, товарищи потомки!" 2014

    В игре, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного поэта, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание истории и географии нашей страны, продемонстрировать общую культуру и начитанность.

  • Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник") 2008

    Литературно-историческая игра для старшеклассников «За семью печатями» по произведению Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». Но, в отличие от телевизионной игры, в процессе нашей игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного писателя, игроки разгадывают не его имя, а название литературного произведения данного автора. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание истории нашей страны и ее культуры.

  • Литературно-историческая игра для старшеклассников "За семью печатями" (по роману И.С. Тургенева "Отцы и дети") 2009

    Данная игра построена по принципу популярной игры "За семью печатями", идущей на телеканале "Культура". Но, в отличие от телевизионной игры, в процессе нашей игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного писателя, игроки разгадывают не его имя, а название литературного произведения данного автора.

  • Литературно-историческая игра: "За семью печатями". 9-й класс 2007

    Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии.

  • Назначение поэзии и ее задачи в понимании А.А. Фета и Н.А. Некрасова 2007

    Данный урок знакомит учащихся со взглядами А.А. Фета и Н.А. Некрасова на поэзию, выявляет их противоположные позиции по поводу назначения поэзии, в результате чего десятиклассники получают представление о двух противоборствующих направлениях в русской лирике XIX века.

  • Повествование делового стиля 2012

    На уроке предусмотрены фронтальная, парная и групповая формы деятельности, запланирована работа по составлению учащимися собственных инструкций и овладению навыками их написания. Урок позволит также закрепить знания детьми особенностей официально-делового стиля речи.

  • Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 7-й класс 2006

    В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля культуры и науки, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда игроков получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. В данной игре "загадано" имя великого русского ученого М. В. Ломоносова.

  • Сценарий историко-литературного праздника "За семью печатями". 8-й класс 2006

    В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля культуры и науки, игроки разгадывают его имя. За каждый правильный ответ команда игроков получает печать, и право назвать имя героя предоставляется той команде, у которой окажется больше всего печатей. В данной литературно-исторической игре "загадано" имя замечательного американского писателя Марка Твена (в 2005 году мы отметили 170 лет со дня его рождения и 95 лет со дня его смерти).

  • Тема урока: "Сейте разумное, доброе, вечное!" (урок по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского" в 6-м классе) 2007

    Урок по литературе для 6-го класса. Именно в ходе этого урока раскрывается основная мысль рассказа, проявляется позиция автора, происходит дальнейшее освоение шестиклассниками нравственной проблематики произведения В.Г. Распутина, этических категорий «добро», «бескорыстие», «ответственность».

  • Урок риторики в 7-м классе по теме: "Вежливое возражение" 2010

    Обучающей целью урока является практическое использование изученной терминологии предмета риторики в новом контексте, повторение идейного содержания рассказа В.Распутина «Уроки французского», обобщение знаний по теме «Пунктуация» (роль знаков препинания в грамотной речи). Развивающая цель – освоение способа вежливого возражения.

  • Урок риторики в 8-м классе по теме: "Личное официальное письмо" 2010

    Целью урока является изучение основных признаков личного официального письма, его структуры, этикетных частей и речевых формул. Наряду с активным использованием на уроке материала учебника, предусматривается также анализ некоторых эпизодов из произведений Н.В. Гоголя.

  • Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Тире между подлежащим и сказуемым" (на материале поэзии символистов) 2006

    В статье на материале стихотворений В.Брюсова "Юному поэту" и Д.Бедного "Мой стих" раскрываются причины постановки или отсутствия тире между подлежащим и сказуемым.

  • Урок-спектакль по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор" по теме "Пьеса как художественное произведение и ее сценическое воплощение" 2011

    Своеобразие урока – во включённых в него элементах театрального представления: вход в кабинет по билетам, театральные программки с планом урока, антракт, фрагменты инсценировки на уроке. Такая форма позволяет закрепить понятие о художественных средствах драмы как самостоятельного рода литературы; выяснить отличия между пьесой и спектаклем; сформировать представление учеников о технологии драматического творчества. Важной составляющей частью урока является выяснение взглядов Гоголя на назначение театрального искусства.

  • Школа рекламиста. Урок риторики в 11-м классе 2011

    В ходе урока осуществляется освоение способа создания рекламы книги и применения полученных знаний при самостоятельном составлении рекламы одного из произведений А.С. Пушкина.