Анна Александровна Ерофеева

Место работы:
МБОУ "Майская средняя общеобразовательная школа", п.Майский, Курумканский р-н, Республика Бурятия
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса «Физико-химический практикум». 10–11-е классы 2015

    Программа интегрированного элективного курса по физике и химии готовит к ЕГЭ по сложным вопросам химии и физики.

  • Развитие исследовательских навыков учащихся 2014

    В современной российской школе большая часть знаний преподносится в готовом виде, и одной из главных трудностей для учащихся является самостоятельный поиск информации, добывание знаний. Поэтому организация учебной исследовательской деятельности и развитие исследовательских умений помогают школьникам лучше справляться с требованиями программы, а также развивают у них логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной деятельности.

  • Рассказы о заповеднике 2013

    Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. В раннем возрасте это, конечно же, это сказки и рассказы. Из опыта работы сделан вывод, что многие учащиеся младшей школы не представляют, что такое заповедник, для чего он служит. Поэтому была написана серия рассказов о заповеднике «Джергинский», раскрывающие его необходимость в деле сохранения природы.

  • Внеклассное мероприятие "Поезд естественных наук" 2012

    Внеклассное мероприятие проводится на неделе естествознания. Игра разбита по станциям, на которых учащимся предлагаются задания различной тематики. Оценивается скорость и правильность ответов.

  • Половое размножение растений. 6-й класс 2011

    Открытый урок в 6-м классе призван раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения, показать преимущества полового процесса над бесполым. По содержанию урок проблемного характера, помимо этого используется технология педагогических мастерских.

  • Формы взаимодействия общеобразовательной школы и ООПТ в системе экологического образования 2010

    В статье рассмотрены методы социального партнерства ООПТ (заповедника) и общеобразовательной школы. Социальное партнерство повышает уровень экологической культуры учащихся. Со стороны ООПТ наблюдается пропаганда основ заповедного дела.

  • Программа дополнительного образования "Живая природа" 2010

    Формирование экологического мировоззрения людей гораздо эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. Одной из форм экологического воспитания детей является организация кружковой деятельности, когда дети во внеурочное время непосредственно знакомятся с природой родного края.

  • Экологические сказки и их роль в экологическом воспитании 2009

    Самое важное в сказках для маленьких слушателей – узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. В этом отношении исключительна роль экосказок, где животные, растения, воды одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни. Сказки можно воспроизводить как читая, так и разыгрывая небольшие спектакли.

  • "Заповедное дело" (факультативный курс для 10—11-х классов) 2008

    Одной из функций ООПТ является просвещение народа в деле охраны природы. И это невозможно без привлечения школы. Поэтому возникла необходимость создания школьной программы, касающейся не просто охраны природы и рационального природопользования, а именно раскрывающей значение ООПТ. Программа дополняет курс экологии краеведения. Курс рассчитан на 51 час.

  • Школьный экологический лагерь как эффективный метод экологического воспитания и развития научно-исследовательского интереса у школьников 2007

    Программа профильного эколагеря "Живая природа" носит характер научно-исследовательского. Проводится в сотрудничестве с ООПТ. Цель лагеря: формирование научно-исследовательского интереса к природе, активный полезный отдых на природе с элементами обучения. Процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальный разбор объекта или предмета исследований (теория); практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе (практика).


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Эколого-ценотическая характеристика флоры

    На территории школьного лесничества и экотропы были заложены комплексные мониторинговые площадки для проведения длительных наблюдений за состоянием флоры. В результате был проведен эколого-ценотический анализ фитоценозов для создания полного паспорта экотропы. Проведено анатомическое и морфологическое исследование ряда видов (28 видов) в зависимости от места обитания. Создан ботанический мини-определитель для посетителей тропы.

  • Проект озеленения центра поселка

    В центре поселка рядом с молодежным спортивным центром находится пустырь размером 70*120 метров. У авторов проекта возникла идея создать на этом месте парковую зону. Результатами могут воспользоваться все заинтересованные стороны. Проектируемый "Баргузинский сад" в посёлке Майский будет являться одним из объектов посещения транзитных туристов, направляющихся в Баргузинский заповедник. Настоящий проект создаёт условия для экологического просвещения, досуга и занятости детей, подростков, молодёжи.

  • Итоговая конференция по ботанике

    Данный проект содержит презентации по основным темам ботаники за 7-й класс.