Харитонова Людмила Георгиевна

Людмила Георгиевна Харитонова

Место работы:
МБОУ "Шимановская СОШ", г. Вязьма, Смоленская обл.
Должность:
учитель, методист

Темы Открытых уроков автора

  • Творческая группа педагогов: опыт организации и работы 2014

    Творческая группа педагогов — модель педагогического сообщества, которая отражает все сферы деятельности учителя: методическую подготовку к урокам и внеклассным мероприятиям, консультации по использованию ИКТ, самообразование, участие в экспериментальной работе и профессиональных конкурсах, руководство проектной работой школьников и создание ЦОР. В статье представлен опыт работы творческой группы педагогов сельской школы.

  • Использование прикладных программ "Линукс Мастер" в процессе обучения математике 2013

    В статье представлены возможности прикладных программ «Линукс Мастер» при обучении математике. Есть фрагменты программ для дополнительного образования обучающихся: факультатива «Основы проектной деятельности» и групповых занятий «Игры разума».

  • Программа творческого объединения "Компьютерная грамотность" 2011

    На занятиях изучаются и виды проектов, и широкое применение информационных технологий при их разработке.

  • Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися математике 2010

    В презентации "Использование информационных технологий в организации проектной деятельности с обучающимися" раскрываются этапы работы над проектами, представлены фрагменты детских работ.

  • Урок – практическая работа с использованием слайд-фильма по математике на тему "Углы" 2009

    Урок математики в 5-м классе представлен в виде практической работы с применением слайд-фильма «Углы», выполненного автором. На каждый этап урока указан необходимый для применения слайд.

  • Методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий 2008

    В статье предлагаются методические рекомендации организации проектной и исследовательской деятельности школьников по математике с применением информационных технологий: программы групповых занятий по математике и кружка "Компьютерная грамотность", примерная тематика творческих заданий по математике и компьютерных проектов по информатике.

  • "Математики и поэзия, математика в природе" 2007

    Внеклассное мероприятие по математике "Математики и поэзия, математика в природе" - заседание школьного математического клуба "Пифагор", который объединяет школьников 8—11-х классов, увлекающихся математикой и информатикой. На его заседаниях они выступают и с исследовательскими работами, показывающими связь математики с другими школьными предметами и окружающим миром. На данном заседании школьники выступали с сообщениями о великих математиках, которые увлекались поэзией и драматургией, с исследовательскими работами "Симметрия в природе" и "Золотое сечение в геометрии и природе" и конкурсной работой "Лучший урок письма".

  • Математика вокруг нас (предметно-ориентационный курс по выбору для обучающихся 9-го класса) 2006

    Данная программа предназначена для организации предпрофильной подготовки в 9-м классе общеобразовательной школы, носит пропедевтический характер по отношению к профильным курсам математики. Предлагаемый курс состоит из двух фрагментов "Симметрия вокруг нас" и "Золотая пропорция вокруг нас" и предназначен для расширения знаний обучающихся с целью осознанного выбора соответствующего профиля по геометрии с основами начертания, черчения и конструирования при рассмотрении симметрии и золотого сечения в математике.

  • Программа научно-методической деятельности по математике 2005

    Программа научно-методической деятельности по математике развивает творческие способности школьников, формирует у них навыки исследовательской и проектной деятельности, обучает применять полученные знания в окружающей действительности. Осуществление программы предполагает взаимодействие учителя, обучающихся и родителей в образовательном процессе. Программа включает разделы собственной научно-исследовательской, методической работы учителя и научно-методической деятельности учителя по руководству исследовательской работой школьников. Программа реализуется через внеклассную работу математического клуба «Пифагор» МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Применение функции для решения задач сельскохозяйственной практики

    В работе представлены задачи сельскохозяйственной практики, в решении которых применяется линейная функция, прямая и обратная пропорциональности.

  • Математика вокруг нас

    Работа знакомит со способами измерения в старину и в настоящее время. Показаны приемы изображения земельных участков, вычисления их площадей и определения массы семян, необходимых для посева на этой площади.

  • Математические расчеты капитального ремонта школьной теплицы

    В работе представлены расчеты капитального ремонта школьной теплицы: определение необходимого количества стекла, пиломатериалов, краски и денежных затрат.

  • Шахматы и математика

    Работа выполнена в форме презентации, в ней представлены характеристика шахмат, правила игры, а также прослеживается связь шахмат и математики.

  • Математические сказки

    В работе представлены авторские сказки: "Братья луч и отрезок", "Квадрат и Квадраталина", "О важности фигур", "О жителях городов Планиметрия и Стереометрия".

  • Числовой ларец

    В работе вы узнаете об истории возникновения числа, о числах священных, простых и составных. Также рассматривается значение чисел в пословицах и поговорках, скороговорках и загадках, художественных произведениях.

  • Многогранники и круглые тела

    В работе представлен теоретический материал о многогранниках и круглых телах, исследовательская и практическая работы, математическая сказка.

  • Семь чудес Вяземского района

    Работа выполнена в виде интернет-сайта, в котором представлены памятные места Смоленской области.

  • Спортивная площадка

    Наш стадион находится в плачевном состоянии: мусор, битое стекло, грязь, отсутствуют ограждение, освещение, оборудованные спортивные площадки, т.е. нет комфортных условий для проведения спортивных занятий на свежем воздухе. Мой проект направлен на создание современного, благоустроенного, многофункционального спортивного комплекса на территории школьного стадиона. Предлагаемый мной проект должен максимально удовлетворять потребности наших учащихся и их родителей в занятиях спортом и активном семейном отдыхе на открытом воздухе. В работе представлены математические расчеты оборудования школьной спортивной площадки.

  • Формулы на практике

    При изучении на уроках математики темы «Формулы. Объем прямоугольного параллелепипеда» меня заинтересовал вопрос существования и других математических формул и применения этих формул при решении практических задач. Цели работы: познакомиться с математическими формулами; выполнить математические расчеты применения математических формул при решении практических задач; создать слайд-фильм по теме.

  • Шкатулка виртуальных писем любителю математики

    "Дорогой друг! Мы думаем, что тебе интересно получить занимательные задачи по математике. Подумай и пришли ответы к ним. Нам будет приятно получить ответ и твои задачки по математике. Удачи!" В слайд-фильме представлен познавательный и занимательный материал по математике.

  • Летопись родного края

    В проекте представлены отдельные главы летописи нашего родного края – Степаниковского сельского поселения Вяземского района Смоленской области. Материал собран творческой группой обучающихся и составлен на основе воспоминаний жителей поселения.