Ирина Петровна Ягодкина

Темы Открытых уроков автора

  • Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018

    Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.

  • Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме 2017

    Статья посвящена проблеме адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. Предложена примерная программа психолого-педагогического сопровождения адаптации студентов, определены основные направления работы и ожидаемые результаты. Предложенная программа рассчитана на первый год обучения студентов в техникуме и осуществляется как в процессе преподавания учебных дисциплин, так и в процессах учебного и внеучебного взаимодействия со студентами.

  • Использование современных технологий в работе с детьми с дислексией 2016

    Дислексия связана с нарушением письменной речью. Пока есть письменность, будет и дислексия. Дислексия это не заболевание, это особенность строения головного мозга, это другое мировосприятие, это другой взгляд на привычные вещи. Дислексию надо корректировать, а не лечить. Эта статья поможет разобраться в том, как диагностировать и корректировать дислексию.

  • Программа «Я в мире, мир во мне» (психологическая безопасность подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и детей-мигрантов) 2015

    Программа развивает элементарные навыки общения, умения сотрудничать, прислушиваться к мнению другого, уступать. В ходе занятий дети учатся приемлемым способам избавления от гнева и других негативных эмоций, развивают способности анализировать свое поведение, чувства, качества личности.

  • Мониторинг стартовой готовности учащихся 1-х классов к успешному обучению в начальной школе 2014

    Статья содержит результаты «Мониторинга стартовой готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО» и рекомендации учителям по развитию универсальных учебных действий у учащихся. Статья может быть использована для написания справок о готовности учащихся 1-х классов к обучению.

  • Развитие интеллектуальной культуры учащихся 2013

    В настоящее время имеются благоприятные условия для того, чтобы изменить соотношение деятельности по усвоению знаний, умений и поисковой деятельности в учебной жизни школьников младших классов. Смысл этой работы состоит в том, чтобы организовать в начальных классах регулярные занятия по курсу «Интеллектуальная культура", на которых любые дети – с разной интеллектуальной подготовкой: слабые и сильные – могли бы решать нетиповые, поисково-творческие задачи, не связанные с учебным материалом.

  • Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012

    Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.

  • Эколого-психологический тренинг "Я в дереве иль дерево во мне?" 2011

    Разработка новых технологий воспитания экологической культуры школьников в настоящее время является проблемой. И одним из вариантов ее решения стал разработанный и апробированный мною эколого-психологический тренинг. Тренинг сконструирован как система приемов, каждый из которых актуализирует действие определенного психологического механизма развития субъективного отношения ребенка к природе.

  • Развитие личностной саморегуляции учащихся "Учимся управлять собой" 2010

    Подросток, решая самые важные для себя вопросы, действует наугад. Он задается вопросом "как быть?" — и не предпринимает никаких шагов; "как поступить?" — и поступает опрометчиво; "куда идти?" - и остается на месте. Разрешить эти противоречия может лишь он сам, а мы, взрослые, можем лишь помочь осознать проблемы, дать направление поиску разрешения ситуации.

  • Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009

    Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.

  • Программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам 2009

    Представленная программа психологической помощи старшеклассникам и их родителям в период подготовки к экзаменам поможет оказать полноценную психологическую поддержку и выбрать оптимальную стратегию поведения во время подготовки и сдачи экзаменов как выпускникам, так и их родителям.

  • Темперамент и профессия (с использованием информационных технологий) 2008

    Урок повышает уровень психологической компетенции учащихся за счёт вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании, а так же способствует формированию положительного отношения к самому себе, осознанию своей индивидуальности, уверенности в своих сила применительно к реализации себя в будущей профессии, а так же соотнести свой тип темперамента с требованиями выбранной профессии.

  • Большая психологическая игра "Толерантность" 2008

    Игра «Толерантность» посвящена актуальной проблеме – воспитанию у подростков терпимого отношения к себе и к окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности. Цели игры: сделать понятие «толерантность» близким и ясным для каждого участника игры: стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние сквернословия на здоровье человека

    Нецензурная лексика быстрыми темпами расширяет свою "географию" и становится распространенной в России. Явление сквернословия, как никакое другое, характеризует вопиющую нравственную деградацию нашего общества. В своей работе мы попытались разобраться с понятием "сквернословие", историей его возникновения, его влиянием на здоровье человека и мерами борьбы с этим явлением.

  • Фэн-шуй в классной комнате

    Сегодня фэн-шуй завоевал популярность во всем мире. Это древнее искусство изучают на курсах, издаются популярные книги, организуются специальные службы, где можно получить совет об устройстве комнат, офисов. В своей работе мы решили применить это учение и создали модель классной комнаты. Организуя пространство класса по нашей модели, можно повысить мотивацию к учению у учащихся и качество их обучения.

  • Лечат овощи и фрукты

    Нет в природе вещества, которое не годилось бы в качестве лекарства. Если посмотреть на природу взглядом врача, то можно сказать: мы живём в мире лекарств. А овощи и фрукты это не только лакомство, но и лекарство, без которого наш организм просто не справится с многочисленными проблемами современной жизни. С их помощью можно вылечить практически любую болезнь. Главное знать, какой овощ или фрукт при какой хвори помогает. В этой работе представлены лечебные свойства овощей, фруктов и ягод.

  • Каши не только вкусны, но и болезни лечат

    Взрослые постоянно твердят, что каши есть надо, они очень полезны, однако никто не объясняет, а чем же полезны эти блюда. Проведенная исследовательская работа помогла выяснить, что многие из каш полезны и могут оказать помощь в лечении различных заболеваний. К таким кашам относятся: манная, пшеная, гороховая, кукурузная, рисовая, гречневая, овсяная, перловая и ячневая.

  • Комплекс упражнений «Гимнастика для мозга»

    В работе представлен комплекс упражнений, который поможет учащимся начальной школы снизить усталость и повысить качество обучения. В Приложении 1 приведены упражнения, учебные навыки, которые они формируют, и предметы, на которые эти навыки положительно влияют. В Приложении 2 содержится презентация комплекса этих упражнений с картинками, которую можно использовать на уроках и переменах во время динамических пауз.

  • Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека

    Работа посвящена поиску простого и эффективного способа, который поможет каждому человеку сохранять, укреплять и восстанавливать свое здоровье. Этот способ — музыкотерапия. В работе описан личный опыт автора в применении музыкотерапии, представлены две таблицы: влияние каждого музыкального инструмента на человеческие органы и список музыкальных произведений для прослушивания в зависимости от заболевания.

  • Характер человека

    В этой работе раскрыты понятия "характер", свойства и акцентуации характера, а также приведены результаты диагностики характера учащихся 7-го класса.

  • Профессиональное самоопределение старшеклассников при выборе профессии учителя

    Исследовательская работа посвящена выявлению временных интервалов формирования желания стать учителем и интереса к «технологии» учительского труда у старшеклассников, изучены причины и мотивы их профессионального самоопределения, их отношение к привлекательным и негативным аспектам в педагогической деятельности.

  • Каков человек, такова и его речь

    Нецензурная лексика чрезвычайно быстро распространяется в России. Её можно услышать в офисах, в учреждениях, с экранов телевизоров. В этой работе анализируются частота употребления этой лексики учениками 7–8-х классов и их родителями, чувства, которые они испытывают, когда говорят или слышат такие слова. Также представлен список мероприятий, которые помогут бороться с этой проблемой.