Ольга Александровна Ефимова

Место работы:
МОУ "Ушаковская СОШ" , д.Ушаково, Лотошинский р-н, Московская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • "Семья - храм человеческой души". 6-й класс 2013
    соавтор: Рюлина Юлия Николаевна

    Это внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию в 6-м классе направлено на формирование нравственного долга детей перед родителями; определение роли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений; развитие способностей коммуникативного общения; развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.

  • Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Перечитываем и пересчитываем сказки Пушкина" 2012
    соавтор: Чуракова Нина Анатольевна

    Интегрированный обобщающий урок по литературе и математике в 5-м классе, на котором изучаются жизнь и творчество А.С. Пушкина и действия с натуральными числами. Используется компьютер, интерактивная доса, проектор, презентация, выставка книг поэта, рисунки учащихся к сказкам А.С. Пушкина.

  • Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2008

    Представленный урок систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества. Представленный урок по теме "Причастие", систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот, воспитывает чувство любви к Родине, уважение к защитникам Отечества.

  • Путешествие в страну Лексика (5-й класс) 2010
    соавтор: Рощина Надежда Николаевна

    Применение интерактивных технологий в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения, позволяет сделать занятия более интересными, динамичными и убедительными, огромный поток информации легко доступным.

  • Урок литературы по теме "Секреты пушкинской эпохи". 9-й класс 2014

    Урок посвящен творчеству А.С. Пушкина, знакомит учащихся 9-го класса с множеством интересных факторов из истории русской культуры, используя внепрограммный материал; развивается познавательный интерес к творчеству писателя.

  • Урок русского языка в 5-м классе "Путешествие в созвездие Существительных" 2009

    Урок проводится с целью обобщения изученного материала по теме "Имя существительное" в 5-м классе. Форма урока нетрадиционная - "Урок-путешествие" с использованием музыкального сопровождения и наглядности.

  • Урок-игра по пьесам А.Н.Островского "Расскажи о себе" 2016
    соавтор: Аристова Альбина Адольфовна

    Итоговый урок в 10-м классе по теме «Жизнь и творчество А.Н.Островского» создан в форме игры «Умники и Умницы». Цель такого урока - обобщить и закрепить сведения о жизни и творчестве А.Н.Островского; развивать познавательный интерес к творчеству драматурга.

  • Урок-обобщение по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения" 2011
    соавторы: Воробьёва Светлана Васильевна, Рощина Надежда Николаевна

    Урок-обобщение по изучению второстепенных членов предложения с использованием мультимедийного комплекса с интерактивной доской mimio Studio. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и наши ученики превращаются в пытливых искателей знаний.

  • Устный журнал «Выстояли и победили». Цифры и факты. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
    соавторы: Осипкова Валентина Ивановна, Чуракова Нина Анатольевна

    Статья представлена в виде устного журнала: цифры и факты, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия: охарактеризовать Великую Отечественную войну 1941–1945 гг. с позиции школьных учебных предметов. Материал может быть использован на уроках литературы при изучении произведений о ВОв и математики при составлении задач и диаграмм.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "А.П. Чехов" — один из самых чудесных писателей на земле" А. Фадеев

    Работа знакомит учащихся с биографией А.П. Чехова; пробуждает интерес к его личности и творчеству. Представленный материал может использоваться на уроках литературы в 9-х, 10-х классах.

  • Путешествие по Псковской земле. Пушкиногорье

    В презентации собраны фотографии мест, связанных с именем А.С. Пушкина на псковской земле. Материал работы можно использовать на уроках литературы в 9–10-х классах при изучении темы "Творчество А.С. Пушкина".

  • "Жизнь моя, иль ты приснилась мне?.."<br> С.Есенин

    Работа предназначена для изучения биографии С.Есенина в 11-м классе. В отечественной поэзии нет, пожалуй, поэта, чья судьба, свитая в лихой узел с творчеством, так тревожила бы и томила русское сердце.

  • "Когда вы будете в Спасском…" И.С. Тургенев

    Презентация, посвященная биографии И.С. Тургенева и его усадьбе Спасское-Лутовиново, приготовлена для урока литературы в 7-м классе при изучении темы " Жизнь и творчество И.С. Тургенева".

  • Основы стиховедения

    Работа знакомит с понятиями рифмы и строфы; учит различать парную, перекрестную и кольцевую рифмы; развивать навык анализа стихотворения.

  • Нужно правила движения выполнять без возражения

    Мы, учащиеся 5 "Б" класса Ушаковской средней общеобразовательной школы, решили попробовать себя в роли журналистов и взять интервью у участников дорожного движения. Интересно, что они ответят на наши вопросы?

  • Власть и вера. Эпоха Ивана Грозного

    Цель работы: пополнить знания учащихся по истории, узнать о личности царя Ивана Грозного - одного из самых таинственных и творческих личностей в мировой истории, узнать об эпохе его правления.