Лариса Викторовна Степаненко

Место работы:
МБОУ лицей №3, г. Минеральные Воды
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс) 2009

    Урок является обобщающим по теме "Нейрогуморальная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогуморальной регуляции.

  • Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс) 2009

    С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.

  • Урок биологии в 6-м классе "Бактерии" 2008

    Урок построен по принципу путешествия во времени, используются элементы ролевой игры. Учащиеся пробуют себя в роли учителя, ученого-историка, микробиолога, врача. В течение урока ведется постоянное сравнение бактерий (новых организмов) с уже знакомыми растениями. К моменту окончания урока учащиеся вместе с учителем (в процессе эвристической беседы) открывают для себя новый мир бактерий, выясняют особенности их строения, жизнедеятельности и значения в природе и жизни человека.

  • Урок по теме "Земноводные", 7-й класс 2008

    В рамках урока обобщаются знания по земноводным, развивается представление об эволюции животных на Земле. На уроке использованы различные методы проверки знаний: заполнение сравнительных таблиц, тестовый опрос, графический диктант, прием незаконченных предложений.

  • Родительское собрание в 8-м классе по теме "Здоровый образ жизни подростка" 2008

    Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост - здоровый образ жизни. Подростковый возраст - это возраст самоутверждения, и основной задачей педагога, работающего с подростком, а также родителей, становится - помочь понять, какие ценности главные в жизни.

  • Классный час "Семья: взаимопонимание и конфликты" 2008

    Любовь - самое прекрасное на свете чувство; оно трудно поддается определению. Любовь бывает разная. К Родине, к родителям, к детям, братьям и сестрам, к животным и к кумирам, любовь мужчины и женщины, и даже к самому себе. Семья - это поддержка и опора, она не возможна без взаимопонимания, без любви. К сожалению, конфликты в семье - дело обыденное. Как не стать причиной конфликта, как выйти из него с наименьшими потерями? Существуют некоторые правила правильного поведения в конфликтной ситуации. Взаимопонимание возможно, только если обе стороны, участвующие в нем, идут друг другу навстречу.

  • Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии 2008

    В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации.