Баранникова Наталья Георгиевна

Наталья Георгиевна Баранникова

Место работы:
МБОУ Досатуйская СОШ
Должность:
директор, учитель географии

Темы Открытых уроков автора

  • Обобщающий урок географии по теме "История географических открытий". 5-й класс 2013

    Цель урока: создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала. Задачи урока: закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-исследователях и их вкладе в развитие науки; систематизировать знания по данным вопросам; развивать умение работать в команде; умение использовать различные источники информации; развивать интерес к предмету; воспитывать чувство патриотизма (вклад русских ученых в изучение Земли).

  • "Глобус и карта". 5-й класс 2013

    На уроке у учащихся формируются представления об изображениях земной поверхности. Ребята рассматривают способы изображения Земли, знакомятся с вариативностью изображения земной поверхности, раскрывают особенности видов изображения Земли. Формируется представление о глобусе, географической карте, фотографических снимках как видах изображения земной поверхности.

  • Химическая промышленность. 9-й класс 2012

    В процессе урока учащиеся изучают особенности химической промышленности. Учитель показывает ее значение в экономике России. Ребята учатся составлять схему межотраслевых связей химической промышленности.

  • Восточно-Европейская равнина 2011

    В работе используется модульное обучение, которое дает возможность перевести свою деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления.

  • Модульный урок по теме "Транспорт" (9-й класс) 2010

    Цели урока: определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения России. Изучить состав транспорта. Дать знания о грузообороте и транспортном узле, магистрали. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географических знаний.

  • Исследовательская деятельность учащихся в процессе работы с текстом на уроках географии 2009

    Технология исследовательской деятельности помогает развивать активную, свободную, мыслящую личность, умеющую работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, вырабатывать положительную мотивацию и успешность в обучении.

  • Использование модулей в курсе географии 2008

    В практике своей работы уделяю внимание личностно-ориентированному подходу к обучению географии. Для реализации задач саморазвития и самовыражения ученика использую возможности модульной технологии. Предлагаю урок в 9-м классе с использованием блочно-модульной технологией.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Минеральные источники Забайкалья, их исцеляющие свойства

    Минеральные воды Забайкалья можно назвать живой водой. Эта тема в настоящее время актуальна. Вода — сильнодействующее лекарство, она способна помочь человеку избавиться от многих недугов. В работе рассказывается об источниках, к которым едут, чтобы вылечить сердце, печень, суставы. Природные минеральные воды за счет естественной ионизации оживляют наши внутренние резервы, заряжают энергией, облегчают разного рода болезни.

  • Историко-культурные памятники Приаргунского района

    Приаргунье... Край раздольных степей и белоствольных берез. Край ласковой и суровой пограничной красавицы Аргуни, голубых озер и светлых родников со студеной целебной водою. Много тайн и несметных богатств хранит древняя земля Приаргунья. Манят учёных «курганы тёмные» в долине речки Урулюнгуй, наскальные рисунки древнего художника на Люскиных скалах, геологов – сокровища недр, где, говорят, сокрыты от глаз людских такие ценности, что подороже золота будут...

  • Святые места Забайкалья

    Многие забайкальцы, особенно молодёжь, не знают храмы и церкви, не посещают их. В данной работе рассмотрена история возведения некоторых читинских храмов, представлено их описание.

  • Голубая Аргунь

    В моем исследовании рассмотрены источники загрязнения реки Аргунь. Я выяснила, по чьей халатности страдает река, на которой мы живем, почему наша река высыхает и как ее восстановить; будет ли строиться заповедник на Аргуни; какие животные обитают на реке и что им грозит. Я познакомилась со многими книгами и статьями из газет, а также посетила некоторые сайты Интернета. Также провела анкетирование среди родителей и учащихся нашей школы и проанализировала полученные данные.

  • Семь чудес Забайкалья

    Мой родной край богат чудесами и является маленькой частичкой общечеловеческой культуры. В январе 2010 г. были подведены итоги конкурса «Семь чудес Забайкалья». В течение нескольких месяцев забайкальцы и жители других регионов России ежедневно отдавали свои смс- или интернет-голоса за любимые географические или архитектурные объекты Забайкалья. Из сорока претендентов на звание чудес в результате выбрали семь лауреатов. Я решила узнать, почему их считают чудесами, кто их создал, где они находятся.