Татьяна Владимировна Шубина

Место работы:
МОУ Мурмашинская средняя общеобразовательная школа №1, муниципального образования Кольский район Мурманской области
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Использование активных стратегий обучения для повышения качества математического образования. Сложение десятичных дробей. 6-й класс 2019

    В основе реализации стратегии: «Подведение под понятие» приведен пример конспекта урока в 6-м классе по теме «Сложение десятичных дробей».

  • Окружность. Свойства отрезков пересекающихся хорд, секущих и касательных 2013

    Обобщающее занятие применяет эффективные способы развития познавательного интереса школьников к изучению геометрии.

  • Факультативное занятие в 6-м классе "Первые шаги в геометрии" 2011

    На примере итогового факультативного занятия в 6-м классе показано применение задачного материала, направленного на развитие геометрической интуиции, пространственного воображения, изобразительных навыков. Учащиеся не должны бояться геометрии. Нужно помочь им видеть красоту окружающих обычных вещей, научить смотреть, видеть, думать и делать выводы.

  • Мини-конференция по защите презентаций: "Прикладная направленность темы «Измерение объемов тел»" 2010

    Представлен опыт создания и применения компьютерных презентаций в ходе недели математики. Рациональное использование новых информационных технологий способствует повышению интереса к предмету, лучшему усвоению знаний, формированию компьютерной культуры учащихся.

  • Обобщающий урок по теме "Производная степенной, показательной и логарифмической функций" 2009

    В ходе обобщающего повторения рассматриваются задачи ЕГЭ базового, повышенного и высокого уровня сложности.

  • Урок-лекция "Алгебраическая форма комплексного числа" 2008

    Развитие понятия числа является сквозной методико-содержательной линией школьного курса математики, проходящей в той или иной степени через весь курс средней школы. Предлагаемый конспект урока-лекции можно использовать в профильном классе или использовать как разработку для факультативного занятия.

  • Организация наблюдений и визуального поиска решения задач на уроках геометрии 2006

    Одна из учебных задач, которая решается наглядными средствами – это формирование навыков зрительного восприятия учащимися начальных данных геометрической информации с сопутствующими переводами их на языки символов и вербальных обозначений. Не менее важной, на наш взгляд, является выработка у учащихся умений самостоятельно ставить задачи о возможных связях между геометрическими объектами, исходя из имеющейся информации. При этом считаем полезным учитывать, что дети не научатся рассуждать и доказывать, механически повторяя и заучивая наизусть имеющиеся в учебниках доказа-тельства и теоремы. Выше сказанное поясняется на примере урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника". Цель урока – доказать одну из важнейших теорем о сумме внутренних углов треугольника и научить учащихся использовать ее при решении задач. Для реализации данной цели используется постоянное (точнее, часто повторяющееся) зрительное восприятие одних и тех же (в данном случае геометрических) объектов с разных сторон. Это позволяет более продуктивно формировать умения, знания и навыки учеников при знакомстве с новыми понятиями геометрии. Запоминать и заучивать не нужно, следует лишь внимательно смотреть и понимать увиденное. Визуальные средства представления учебного материала подготавливают ученика к восприятию отдельного положения математической теории. В результате реализации данного подхода у детей возникает интерес к переработке наглядной информации, желание и возможность проанализировать ее, поставив вопрос о неизвестных связях, и получить искомый результат, исходя из геометрических представлений.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Практическая направленность в изучении геометрии

    Работа содержит материалы по основным темам курса геометрии 7-го класса, связанным с построениями окружности, параллельных прямых, перпендикулярных прямых углов. Вводная презентация познакомит с методическими и дидактическими целями данной работы, этапами ее выполнения. Представленные материалы можно использовать на любом этапе урока геометрии: при объяснении, закреплении и повторении.

  • Правильные многоугольники и правильные многогранники

    Данная работа посвящена исследованию свойств и связей между правильными многоугольниками и правильными многогранниками. Работа может быть использована на уроках дополнительного образования и в практической деятельности, а также в качестве справочного и иллюстративного материала.