Ирина Васильевна Дашкова

Место работы:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов", г. Абакан
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Праздник "Крестики-нолики". 2-й класс 2008
    соавтор: Пересыпкина Юлия Анатольевна

    Второй год обучения. Ребята пришли в школу повзрослевшие, с новыми идеями, с новыми вопросами, желанием учиться и познавать новое. Первая встреча должна быть яркой, запоминающейся. Игра «Крестики-нолики» помогает создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного начала учебного года; развивает коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам; способствует формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников.

  • Праздник "Первое сентября". 1-й класс. Путешествие в академию наук 2006
    соавтор: Пересыпкина Юлия Анатольевна

    Первый день ребёнка в школе. Каким он должен быть? Ярким, сказочным, незабываемым. Увлекательное путешествие в мир Знаний и "сказочные задания" помогут ребенку познакомиться со школой; создать атмосферу удивления, восторга, радости; способствуют развитию коммуникативных способностей; познавательного интереса к учебным предметам; воспитывают дружеские взаимоотношения в коллективе.

  • Праздник "Прощание с Азбукой" 2007
    соавтор: Пересыпкина Юлия Анатольевна

    Вот и пройден первый этап обучения первоклассников. За плечами осталась нелёгкая, но увлекательная работа. Пришло время проверить свои знания в познавательном путешествии по страницам Азбуки. Праздник создает атмосферу радости, удовлетворения от собственных результатов и развивает познавательный интерес к изучаемым предметам в школе.

  • Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема: "Природное сообщество – поле" 2005

    Урок знакомит с понятиями природная зона, лес, луг, озеро, поле. С помощью модели Эйлера и модели "Древо Порфирия" развивается системность мышления; через использование схем зрительных траекторий, "сенсорные кресты", "экологический букварь" развивается внимание и зрительная координация.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Шаманизм

    Работа знакомит с особенностями мировоззрения коренного населения Республики Хакасия — хакасов, которое пронизано шаманским мировосприятием и основано на гармонии человека с природой.

  • Поваренная соль – минерал необычайной важности

    Данная работа раскрывает важность галита (поваренной соли) в жизнидеятельности живых организмов, хозяйственной деятельности человека. Описаны свойства соли. Приводятся классификация повареной соли по способу образования и потребления, а также пословицы, поговорки, легенды, связанные с солью. Описан опыт по выращиванию кристаллов повареной соли и медного купороса.

  • Влияние танцев на физическое и духовное состояние человека

    Танец — совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного время провождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье. В работе рассмотрен вопрос о влиянии танцев на здоровье учеников и на эстетическую сторону их жизни. Приводятся сведения о том, что такое танец, как и когда он появился, рассказано о танцах наших предков и народов мира.

  • Образ кошки в мировой литературе

    О кошке, казалось бы, мы знаем всё... Но понимаем ли её, а значит, и себя? В данной работе мы проследили эволюцию этого образа в мировой литературе. Помимо традиционных функций — кошка-демон, кошка-домовой, кошка как участница творения мира — в произведениях литературы она играет и новые роли: кошка-помощник и кошка как проводник человека в жизни. Работа помогла увидеть сходство кошачьего мира и человеческого.

  • Невидимый мир

    В работе исследуется воздух как среда обитания различных микроорганизмов. Расскрываются многие понятия. Рассказывается о проведении опытов на наличие микробов в воздухе исследуемых помещений и дан их анализ.

  • Читать человека как книгу

    Данная работа помогает изучить отрасли и методы диагностики характерологии, получить знания о самом себе, о своих положительных и отрицательных качествах; исследовать психологические качества, по которым люди отличаются друг от друга, и классифицировать эти различия на основе полученных результатов.

  • Мир детской игры

    Работа показывает важность игры в развитии способностей человека. На примере различных игр определяются навыки детей, а использование логических игр способствуют правильному мышлению.

  • Невидимый мир

    В работе описано исследование воздуха как среды обитания различных микроорганизмов. Опытным путем обнаружены и изучены колонии микроорганизмов в помещениях и на улице, показано их значение в жизни человека.

  • Невидимый враг

    В работе показано, как качество продуктов и пищевые добавки влияют на здоровье человека. Проведен опрос школьников с целью выявить наиболее употребляемые детьми продукты.