Розалия Клавдиевна Ядреева

Темы Открытых уроков автора

  • В.Г. Короленко в якутской ссылке 2012

    Тему Якутии в русской литературе освещали писатели, которые непосредственно побывали здесь. В своих произведениях они передавали личные впечатления. Урок знакомит учеников с этими писателями.

  • Горький и Якутия 2011

    В 20-е годы XX века огромную роль в деле идейного становления якутской советской литературы сыграло творчество А.М. Горького. «И дело не в формальном заимствовании сюжетов или в следовании каким-либо деталям творческой манеры – дело в усвоении самого духа творчества, идейно-нравственного его содержания. Горький был близок национальным советским авторам своим демократизмом, трудовой биографией, типичной судьбой талантливого выходца из народа.»

  • Пример бескорыстия 2009
    соавтор: Ядреев Петр Петрович

    В наше сложное время семья переживает кризис. Детские дома пополняются детьми-сиротами, трудновоспитуемыми, оставшимися без попечения родителей. Но мир не без добрых людей. Везде можно встретить бескорыстных, душевно щедрых людей. В.В. Барбахтырова - женщина с необычной судьбой. Она воспитывает детей-сирот из детского дома, теплом своего сердца согревая их душу.

  • Обобщающее повторение по разделу "Причастие", 6-й класс 2008

    Сотрудничество как форма учебно-познавательной деятельности на обобщающих уроках, где ученики имеют возможность применить полученные знания и умения на практике.

  • Урок литературы по теме: "Муса Джалиль – поэт-герой". 5-й класс 2007

    Биография татарского поэта Мусы Джалиля, который смысл всей своей жизни видел в служении народу, имеет большое воспитательное значение. На уроке учащиеся знакомятся с яркими страницами жизни поэта, читают его бессмертные стихи, учатся анализировать лирическое произведение, находить художественные средства выразительности, раскрывать идею стихотворения. Урок воспитывает в учащихся чувство гордости, патриотизма, чувство уважения к старшему поколению, чья юность совпала с грозными годами войны.

  • Этимология фразеологизмов на уроках русского языка в 5–9-х классах 2005

    Фразеология- это раздел науки о словах, изучающий устойчивые сочетания и обороты. Фразеологические обороты делают нашу речь образной, яркой, выразительной. Цель данной работы-осветить этимологию некоторых фразеологизмов в целях активизации их на уроках русского языка. Фразеологические обороты - это благодатный материал для закрепления разделов грамматики, обогащения словарного запаса, развития речи учащихся. Знание этимологии повышает познавательный интерес учащихся к изучаемому предмету и расширяет их кругозор.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Ради жизни на Земле

    В этой работе автор рассказывает о своем дедушке — участнике Великой Отечественной войны Ядрееве Петре Гавриловиче, о его заслугах и наградах. Приводятся воспоминания его жены (бабушки автора), скромной труженицы тыла Дьяконовой Любови Максимовны, дожившей до наших дней, прошедшей трудный путь и поведавшей много интересного.

  • Проект молодежной модели одежды

    В данной работе представлены история развития якутской одежды, современные модели национального стиля и эскизы молодежной модели одежды с национальным колоритом из джинсового материала.

  • Мой дед — участник Великой Отечественной войны

    22 июня 1941 год – начало Великой Отечественной войны. В работе авторы рассказывают о своем дедушке Егоре Осиповиче Терентьеве, участнике обороны Ленинграда.

  • Память о нем вечно жива

    Великая Отечественная война... Автор рассказывает о прославленном снайпере из Якутии Дмитрии Алексеевиче Гуляеве, героически погибшем 10 сентября 1945 г. в Смоленской области.

  • Сочинения-миниатюры по фразеологизмам

    Русский язык чрезвычайно богат меткими и образными оборотами речи. В работе представлены сочинения-миниатюры, написанные автором на занятиях кружка.

  • Первая летчица из Якутии

    Великая Отечественная война – это незабываемая страница в истории нашей страны. В данной работе автор рассказывает о боевом пути первой летчицы из Якутии Веры Кирилловны Захаровой.

  • Им гордятся якутяне

    Автор рассказывает о своем земляке Клавдии Карповиче Красноярове, повторившем легендарный подвиг Александра Матросова.

  • Рассказы Джека Лондона

    Джек Лондон — американский писатель. Его северные рассказы открыли читателям интересный, своеобразный мир, полный приключений. Герои Джека Лондона в труднейших обстоятельствах проявляют истинное мужество, огромную силу воли и страстную любовь к жизни. В своей работе автор делится впечатлениями о прочитанных рассказах.

  • Идейное содержание рассказов А.П. Чехова

    Читая рассказы великого русского писателя А.П. Чехова, становится всегда смешно и немного грустно. Смешной случай под пером писателя превращается в сатиру. В своей работе автор раскрывает идейное содержание прочитанных рассказов.

  • Великая Отечественная

    Великая Отечественная… Сколько трагического, героического, величественного и победоносного заложено в этих словах. 68 лет назад на борьбу с нацизмом, защищая свои рубежи, свободу и независимость, встала вся страна.

  • Сочинения-миниатюры

    Русский язык — один из самых образных, метких и выразительных языков мира. В словарном составе русского языка особое место занимают фразеологические обороты. Знакомство с фразеологией русского языка позволяет глубже понять историю и характер народа, его обычаи и традиции. Употребление в речи таких образных выражений обогащает словарный запас, развивает речь, расширяет кругозор. Автор предлагает вниманию читателей сочинения, составленные на основе фразеологических оборотов на занятиях кружка.

  • Письма, пропахшие порохом

    Роковой день 22 июня 1941 года навсегда изменил судьбы миллионов людей. О подвиге солдат на войне мы узнаем из воспоминаний ветеранов, из писем хранящихся в музеях. Автор рассказывает о письмах своих односельчан — участников Великой Отечественной войны.

  • Заимствованные слова

    Крылатая мудрость народа, веками накоплненные знания и наблюдения над жизнью отразились в метких, образных выражениях — фразеологических оборотах. По своему происхождению русские фразеологизмы делятся на две группы: фразеологизмы русского происхождения и заимствованные из Библии и западноевропейских языков. Цель моей работы — осветить историю происхождения фразеологизмов, заимствованных из библейских мифов.

  • Пример мужества

    Параолимпийские игры – самый большой праздник спортсменов с ограниченными возможностями, независимо от национальности и верования. В термине «параолимпиада» используется латинское значение префикса «para» — «присоединившийся». Таким образом, термин «параолимпийские» означает, что игры инвалидов присоединяются к Олимпийским, организуются и проводятся вместе с ними. Работа рассказывает об истории Параолимпийских игр и об одной из их участниц — Анастасии Диодоровой.

  • Фразеологизмы, заимствованные из древнегреческой мифологии

    Словарный состав русского языка богат устойчивыми сочетаниями слов — фразеологическими оборотами. Чтобы правильно употреблять в речи такие обороты, надо знать историю их происхождения. В данной работе освещается происхождение фразеологизмов, заимствованных из мифов Древней Греции.

  • Из истории происхождения фразеологизмов

    Цель данной работы — осветить историю происхождения некоторых фразеологизмов. Изучая их историю, мы знакомимся с историей народа, с его обычаями, поверьями и ремеслами.

  • Крылатые выражения

    Одним из средств выразительной литературной речи являются крылатые слова. Выражение "крылатые слова" употребил Гомер в поэмах "Илиада" и "Одиссея". Впоследствии крылатыми словами стали называть краткие цитаты из литературных источников, образные выражения, изречения исторических лиц, имена мифологических литературных персонажей, ставшие нарицательными. В работе подробно исследуются самые известные крылатые выражения, знание которых позволит нам обогащать свой словарный запас, расширять кругозор, делать речь разнообразной и выразительной.

  • Адресаты лирики Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин – гениальный русский поэт. Он посвятил свое творчество народу, поэтому по праву заслужил всенародные признание и любовь. Его прекрасные произведения затрагивают каждого. Каждый находит в них для себя радость, утешение, урок, новую глубокую мысль, светлое чувство.