Наталья Владимировна Волкова

Место работы:
МБОУ городского округа Королев Московской области "Средняя общеобразовательная школа № 1"
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • "Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля 2012

    Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий.

  • Контрольно-обобщающий урок в 6-м классе по теме "Цветок — соцветия. Семя — плод" 2009

    В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела. Его функциональное назначение - повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности. В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируется их научно-материалистическое мировоззрение, эффективнее вырабатываются интеллектуальные и практические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.

  • Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018

    Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.

  • Урок-викторина "Планета рыб" в 7-м классе по теме "Многообразие рыб" 2011

    Представленная в статье викторина предназначена для работы с учащимися 7-х классов; может быть использована также для проведения обобщающего урока, предметных недель биологии. Эта форма урока позволяет осуществить интегрированный подход к изучению предмета, помогает установить контакт с учащимися, стимулирует их самостоятельность, концентрирует внимание, создает ситуацию успеха, расширяет кругозор и любовь к природе, предмету, способствует формированию личностного опыта.

  • Урок-практикум "Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня". 6-й класс 2008

    Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют практические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники.

  • Урок-экскурсия "Класс Млекопитающие". Тема: "Значение млекопитающих в природе и жизни человека". 7-й класс 2018

    Удивительный и загадочный мир животных, который таит в себе много интересного, познавательного и захватывающего. Он одухотворяет, учит по-настоящему любить природу и заботиться о ней. Наблюдение за повадками зверей и птиц - это всегда веселый и увлекательный процесс, как для взрослых, так и для детей. Обитатели нашего зоопарка всегда рады гостям. Мы рады приветствовать вас в нашем мини-зоопарке!

  • Фразеологические диктанты по биологии. 5–6-е классы 2018

    С помощью биологических диктантов можно проверить ограниченную область знаний учащихся: буквенные обозначения биологических терминов, явлений, некоторых величин; формулировки биологических законов, формулировки научных фактов, определения биологических явлений. Именно эти знания могут быть проверены в быстрых и кратких ответах учащихся. Предлагается сборник фразеологических диктантов по биологии 5–6 класс к учебнику В.В. Пасечник.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Инсульт

    В своей работе я написала о том, что такое инсульт и как с ним бороться. Я также хотела показать, как много людей им болеют в настоящее время, из-за чего умирает больше половины населения нашей страны. Цель работы – исследовать динамику распространения инсульта среди разных групп населения г. Москвы; проанализировать данные по заболеваемости за последние 3 года. Составлена памятка по профилактике сосудистых заболеваний.

  • Как развивается божья коровка

    Данная работа рассказывает о том, почему божья коровка получила такое название. Яркие иллюстрации помогают представить, как происходит развитие и каков образ жизни насекомого.

  • Существуют ли вампиры в современном мире?

    Рассказы про нечисть появились не на пустом месте, за каждым мифом стоят реальные факты. Откуда же взялись мифы о вампирах? Прочитав эту работу, вы узнаете, что существует заболевание порфирия, которая и послужила основанием для таких мифов.